Одну на всех, все за одного!
Съемочная группа уже побывала в тех местах, где снимался полюбившийся зрителю фильм, и выбрала натуру. Сейчас экспедиция находится в Одессе. Несколько сцен будут сняты на склонах Черного моря, в районе Фонтанки, где есть обрывистые берега. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис должны прорваться в Англию и успеть вернуться во Францию к назначенному времени.В первый съемочный день, 15 июня, были отсняты взрыв пещеры, дуэль Арамиса и Анри. Предстоит снять сцену признания Портоса Леону (которого играет Дмитрий Нагиев) в том, что тот является его сыном.Только с годами можно оценить, что Юрка () сделал. Доставил неоценимую радость нашему зрителю, который получил не новогодний подарок, а подарок на многие годы. Когда фильм ни покажи – всегда праздник. И до сих пор, куда бы я ни приезжал, в какую бы семью ни попадал, в какой бы стране ни оказывался – у всех дома на кассете есть «Три мушкетера». Сейчас я понимаю, что д’Артаньян, в общем-то, глобальная роль в моей жизни.…Когда я приехал из Питера на съемки, поначалу был со всеми на «вы». Ходил тренироваться на конную базу регулярно, как отличник. Работал с Володей Баллоном (Де Жюссак) со шпагой, и все просил его: давайте порепетируем, пофехтуем еще. Все остальные мушкетеры смотрели на меня и думали: «Ну, козел, тоже мне.Хорошенький такой, наглаженный, начищенный. А мы – пьяные, грязные».И в конце концов меня испортили на этой картине. Многие из нас после этого фильма серьезно подорвали здоровье, получили определенное количество болезней и «завязали» на несколько лет. Но когда мы все встречаемся, снова вспыхивает искра и все летит к чертовой матери.И кончается взятием Рейхстага.Было приятно с утра вставать, переодеваться в мушкетерский мундир и чувствовать себя д''Артаньяном. Мы практически и не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага – рядом. Рядом – море, кусты, прерии, лошади, сено… В Одессе цивилизацией и не пахло. И мы грязными руками с удовольствием ели дичь. Инфаркт можно было получить через неделю общения с нами. Представьте: на площадке никого трезвого, а мы, пьяные, валяемся в номерах, и с нами все время женщины. А Юрка все это поощрял. Он поддерживал в нас этот азарт. Сейчас мы все не пьем. А тогда от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом. Когда нам делали замечание: «В каком вы виде, какой ужас!», Хил отсекал любые нападки: «Да они ж такие и должны быть!» Хотелось продлить детство, еще раз почувствовать себя юношей: сильным, смелым, влюбленным, азартным.В первый съемочный день подошел ко мне Юра и спрашивает:– Ты что такой грустный?А я держусь за лицо.У нас были такие молоденькие и очень хорошенькие гримерши. И когда они нас гримировали, волей-неволей руки были свободные. Мы так от комплексов освобождались. Я прихватил одну и прижал к себе в тот момент, когда она мне ус подвивала. Чувствую, жженным пахнет. Отпустил ее, и один ус отпал. Она испугалась безумно. Я ей говорю: «Давай чего-нибудь придумывай, потому что Хил будет орать». И тогда она мне приделала искусственный ус.Быть праведниками, читающими толстые философские труды, гуляющими по краеведческим музеям, делающими зарядку с утра, а потом, попадая в кадр, делать все наоборот, – невозможно. Поэтому мы пытались развить в себе те качества, которые были в мушкетерах. Наверное, это получилось.Чтобы доказать, что я не подведу друзей не только в кадре, но и вне съемок, я каждую секунду пытался акцентировать свою состоятельность как актер, получивший такую ответственную роль. Если мы пили – мне нужно было выпить больше всех; все уже хорошо держались в седле – мне нужно было скакать лучше; у всех были красивые женщины – нужно было, чтобы у меня они тоже появились; все были физически сильны – нужно было доказать, что и я ловкий и сильный.И потом на меня возложили такую функцию: «Ты – д’Артаньян, иди в магазин! Нет водки? А ты достань. Ты же хитрый гасконец». Ну я и шел.Режиссер нас и из милиции вытаскивал, и из больниц, в которые мы попадали, и из каких-то воровских компаний, а однажды достал даже из холодильника-рефрижератора. Это было в Одессе перед началом съемок в каком-то комсомольском клубе рядом с Морским портом. Мушкетеры опаздывали. Поскольку у каждого мушкетера должна быть своя женщина, нескольких женщин я припас для ребят и запрятал в рефрижератор, чтобы не испортились (смеется). Думаю, к приходу моих друзей как раз свеженькие будут. И сам сидел голый! В холодильнике! Мне казалось, что это очень смешно.Женщины терпели. А что им оставалось делать, ведь они были внутри закрыты?! И когда мои друзья пришли, то были, конечно, в восторге. На следующий день у меня началась страшнейшая ангина.Веня Смехов на съемках бывал довольно редко, но тоже пытался успеть сделать все то, что мы уже наделали. И завидовал, конечно, что не всюду успел. Зато он сохранил себя для будущего и до сих пор может спокойно выпить и погулять.Теперь, когда мы собираемся, то можем весь вечер вспоминать о том времени. Если кто-нибудь рассказывает такое, чего и не было, и все недоуменно на него смотрят, силясь припомнить тот случай, то коллега всех успокаивает: «Да ты просто не помнишь!» Тогда и сам начинаешь думать: «А может, действительно не помню?»У нас был такой закон, что каждая женщина принадлежит любому из нас – кому она понравится. Если ей, естественно, не противно. При этом мы не имели права владеть одной женщиной индивидуально. Этот принцип соблюдали все, кроме одного человека – Игоря Старыгина. За что он и получил прозвище «Гюрза». Он был Гюрза, я – Лось, Портос – Варан, а Баллон – Пахан. Както Старыгин одну симпатичную девушку увел к себе в номер, притаился там и не хотел нас с ней знакомить. Мы, конечно, ворвались туда с шумом, с криком. И сказали Игорю, что девушка эта не его, что она принадлежит стране.Однажды я увез со съемочной площадки козла. Увез в Петербург прямо из Львова. И не козла, а козленка. Он такой был хорошенький. Меня в самолет пустили. Пассажиры просили подержать. Я давал – и он сразу начинал свое гнусное дело. Оставлял свои катышки.Пассажиры: «Ой, какая гадость! Возьмите его обратно». Он снова сидит нормально. Опять кто-то просит дать подержать. И козлик, просто как нарочно, опять – бррум! И человек весь в...Козленка я привез домой. Мы тогда жили в коммунальной квартире. Можете себе представить ужас соседей, когда я ввел его в дом? Ночью он бегал по коридору и стучал копытцами: цок-цок, цокцок, цок-цок…Потом я его в театр привел, и там ему штанишки сшили. И я ходил с козлом, как с собакой, по Петербургу. А мушкетеры думали, что я его съел. Потом приходит телеграмма от Юнгвальд-Хилькевича: «Срочно возвращайте козла!» И мы приехали обратно в Одессу.Травм было много на съемках: и руку ломал, и зубы выбивали. Мне даже нравилось, когда меня убивали в очередной раз.Я хотел доказать, что я не хуже. Если пью, то из горла и всю бутылку. Зачем – не понимаю. Но почему-то это нужно было. Я считал, что д’Артаньян должен уметь все, даже кусаться. И однажды недооценил крепость своих зубов. Фехтовал с Клюевым, он сделал укол. А я укусил его шпагу и чувствую, что-то не то.Сломался зуб. Был как раз перерыв, ну и запил я эту травму стаканом вина. А помните в фильме эпизод, когда д’Артаньян прыгает с балкона? За такой прыжок каскадеру по тем временам должны были платить 50 рублей. Внизу стояли голодные волки, мои мушкетеры.Они говорят: «Давай, заработаем, потом выпьем, пожрем». И я решил выполнить трюк сам. Раз прыгнул. А потом думаю: 50 рублей – чего-то маловато, не хватит на всех. Прыгнул еще раз. А оказывается, все остальное – бесплатно, потому что в день за трюки платят только 50 рублей. И не больше.На следующий день я снова прыгнул.Когда деньги закончились совсем, мы своровали в магазине ящик копчушки. Воровал Мартиросян (он в картине играл гвардейца), а мы все отвлекали внимание продавца.Сначала мы с голодухи накинулись на эту копчушку, а потом смотрим: всю нам определенно не съесть. Там было килограммов десять, наверное. Тогда пошел товарообмен. Меняли рыбу на что угодно – на лук, картошку, бутылку вина. У продавцов в магазине, на рынке. В общем-то, копчушку мало кто брал, но жалели нас, видели – такие приличные ребята, а дошли до ручки. И обменивались.А во Львове продавали очень вкусные чебуреки. Мы приходили в чебуречную и становились в очередь за пивом и чебуреками в мушкетерской одежде.Все берут по три-четыре штуки. На нас таращатся.А мы сразу:– Пожалуйста, четырнадцать кружек пива и сорок чебуреков.Все: «Кафе закрыто!»Девочки в магазинах давали нам в долг и во Львове, и в Одессе. Нам верили.Там была… водка, «Лимонная». С тех пор я ее не пью! Как-то в два часа ночи Валька Смирнитский мне говорит: «Миша, поищи что-нибудь поесть».Я вышел, постучался в соседний номер и прошу:– Откройте, пожалуйста. У вас не будет хлеба?Вышел мужик: «Ты, козел, знаешь который час?» Я говорю: «Нет, я не посмотрел». А он: «Два часа ночи. А ну, вали отсюда!»Вдруг Валя влетает:– Что, хлеба для артистов жалко?!И разнес этот номер в щепки. Мы были не правы, конечно.Когда шли в бухгалтерию, мы все выстраивались друг за другом, опускались на колени и так шли гуськом. Начинали с улицы: сначала шли по асфальту, потом по лестнице. Все деньги были выбраны в счет постановки. Все лицезрели, как мы поднимаемся на коленях на третий этаж, и бухгалтер тоже не могла не оценить этого. Клавдия Петровна была суровой женщиной метр пятьдесят ростомОднажды мы ехали куда-то на съемки в автобусе. А к автобусу был прицеплен большой мотор – он, кажется, «кесс» называется. Такая аккумуляторная будка на двух колесах. К нему подключалась вся съемочная аппаратура. В автобусе у нас, конечно, сразу появился импровизированный стол: редиска, лук, водка… Все как положено. Мы загримированные. Песни Дунаевского к фильму в записи, в собственном исполнении, включили, чтобы было повеселее.Музыка орет на всю улицу. Оглядываемся и вдруг видим, что сзади этот кесс горит! Остановились, выскочили, пытаемся потушить его руками. Ничего не помогает. Ринулись в ближайший туалет за водой. Кто – в мужской, кто – в женский. Когда мы ворвались со шпагами, в мушкетерском одеянии в женский сортир, было очень весело. Оттуда повыскакивали женщины – с визгами и криками. Ну, а что нам было делать? Ведь горит государственное имущество! Стали воду таскать урнами, которые стояли возле бачков.Но огонь так и не смогли потушить, и кесс, увы, сгорел! Юра нас потом опять отмазывал.Однажды, после проведенной с женщинами ночи, с утра мы всей компанией решили ехать на съемки. Поставили администрации условие: «Без женщин не поедем».У нас был свой автобус. Хил, когда увидел этих красавиц, всю массовку отпустил и взял наших женщин в кадр. Сказал:– Массовку раздеть, этих одеть.Рыбка клюет на приманку, какая бы она ни была. И птица поет и летает, потому что у нее есть крылья. Так и мужчина, он не может себе запретить обращать внимание на красивых женщин. И я думаю, что и женщины обязаны отмечать для себя мужчин, которые им симпатичны. Так устроен мир. Другой разговор – до какой стадии это может дойти.Но к концу жизни человек, анализируя свой опыт и прошлое, может сказать: эту женщину я любил больше всех. У каждого человека должна быть своя Констанция Бонасье, к которой он относился бы более глубоко, искренне и нежно, чем к другим.Мне повезло: выбрав свою жену, я не ошибся. Нас свел театр. Это очень важно, потому что мы с Ларисой одной крови. Как у Киплинга в «Маугли». И нет ничего более стабильного и серьезного в моей жизни, чем она и дети.Конечно, ей было тяжело. Но мы сумели пережить вместе те проблемы, которые часто разводят людей.До сих пор ходят слухи, что у меня есть свои лошади, своя конюшня, что я за тещей со шпагой бегаю по дому. Это была молодость: ощущение бычьего здоровья. Когда деньги – ничто! Все было вложено в дружбу, в любовь, и этот банк мы храним до сих пор.[b]ЧТО МЫ УВИДИМ«ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ»: [i]По сценарию «Возвращения мушкетеров» (продолжение сериала «Д’Артаньян и три мушкетера») Анна Австрийская должна вернуть похищенные сокровища Франции. Если королева не сможет этого сделать, ей отрубят голову. Ее верная фрейлина Жаклин, дочь д’Артаньяна, вызывается спасти хозяйку. Д’Артаньян воспитал свою дочь в мушкетерском духе. И поэтому Жаклин искусно владеет шпагой и великолепно скачет на лошади. Переодевшись в мужской костюм, она становится Жаком. Защищая жизнь и честь своей королевы, она сталкивается с сыном Арамиса Анри, которого сыграет Антон Макарский.Жаклин долго придется скрывать, что она женщина. А Анри вынужден утаивать от всех, что догадался о том, что Жак – это Жаклин.(Обе роли сыграет румынская актриса Лянку Грыу). И конечно, между молодыми людьми вспыхнет любовь. Из суеверного страха режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич не захотел снимать последнюю часть романа Дюма, где мушкетеры погибают. А придумал новую версию сюжета и начал историю с возвращения мушкетеров.Они спускаются на Землю, чтобы помочь своим детям. Теперь они способны проходить сквозь стены, материализовываясь в любой точке реального времени, в мгновенье ока преодолевая непреодолимые пространства. Эти превращения будут выполнены с использованием современных технологий в трехмерной компьютерной графике.Детей сыграют Андрей Соколов, Дмитрий Нагиев, Антон Макарский, Алена Яковлева и Евгения Крюкова.