Яиц купил, а их «девятка»... / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Минпромторг вынес решение по «девятку» яиц

Финансы

Минпромторг не видит нарушений в фасовке куриных яиц по девять штук в контейнере. Это же касается и упаковки других продуктов в тару дробного объема. Если фактическое количество товара соответствует указанному на упаковке, это не может считаться обманом покупателей, говорится в ответе замминистра Виктора Евтухова на запрос председателя комитета по физической культуре, спорту, делам молодежи и туризму Михаила Дегтярева.

— Соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов, — говорится в письме, написанном Евтуховым.

Как отметил замминистра, в техническом регламенте Таможенного союза нет требований к фасовке продукции в фиксированном объеме, передает ТАСС.

В январе депутат Михаил Дегтярев обратился в Минпромторг с инициативой установить единые стандарты фасовки продуктов. Предложение было вызвано появлением в социальных сетях фотографий с «девятком яиц» — нестандартными упаковками яиц производства одной из птицефабрик.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Кто украл десятое яйцо

Колонка обозревателя «Вечерней Москвы» Никиты Миронова

В маркетинге уже много лет существует такое явление, как даунсайзинг — уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. Смысл понятен: не пугать потребителя ростом цифр на ценнике, а тихо украсть у него часть продукта. Вот вам и кефир по 0,9 литра, и пиво по 0,48 вместо 0,5. И пакет гречки, как правило, уже давно не килограмм, а меньше. Девять яиц вместо десятка — из этой же серии. Но Путина в маркетинговых играх обвинили впервые (далее...)

amp-next-page separator