На волне и под волной

Развлечения

Основная тема разговоров вокруг конкурса – приезд Стиви Уандера. Он отказался от встречи с журналистами, зато на репетиции аж целый час с удовольствием исполнял свои хиты «по заявкам».Ну а что же конкурс? Определение его победителей – случайная игра цифр, нежели осознанный выбор лауреатов. Выиграть мог кто угодно: и великолепная Франциска из Германии, и жестковато-техничная Полина Смолова из Беларуси, и строгая грузинка Элеонора, и сексуально-брутальный грек Костас Мартакис...Но жребий судьбы оказался на стороне молдаванки Натальи Гордиенко – певицы маловыдающейся, во всяком случае не настолько, чтобы затмить всех остальных. Выбранный ею во втором туре шлягер «Иванэ» из репертуара Софии Ротару был преподнесен нечисто (у певицы проблемы с нижним регистром) и псевдозалихватски, воскрешая киношные сцены плясок на селе в период летней страды. А уж по артистической харизме Гордиенко уступит Ротару примерно как выпускник школы профессору академии. Второе место дуэта Barselona тоже небесспорно: это плохая копия гениальных Меркьюри – Кабалье.Многим понравился утонченно-музыкальный Михай из Румынии, но он выступал неровно. В первом туре почти провалился, а во втором и третье действительно блистал. Особенно удались артисту волшебные фальцетные трели, коими он откровенно бравировал. Такое фрондерство, впрочем, оказалось не по нутру Коле Баскову, сидевшему в жюри и, видимо, из вредности поставившему румыну «восьмерку». Во время конкурса были высказаны претензии жюри и в плане его состава. Почти все судьи – деятели российского шоу-бизнеса, за исключением Раймонда Паулса и продюсера Universal Music Germany Вольфганга Босса. В чем же тогда «международность» судейства? Сопредседатель жюри Игорь Крутой сказал, что в этом году хотели пригласить в «арбитры» Карела Готта, но почему-то не договорились.Результат судейской рулетки и третье место Мариныиз Польши. Крепкая хорошая вокалистка, зрелый мастер, но индивидуальности, увы, мало. И чем эта самая Марина смогла очаровать «добрую музу» конкурса Аллу Пугачеву, вручившую ей свои $50 000, сказать трудно. Думаю, Алла Борисовна и сама вряд ли ответит на этот вопрос.Более того, кажется из года в год странным и явление на «Новой волне» самой Примадонны. Ее роль на конкурсе, с одной стороны, как будто связующая и важная (она каждый день что-то говорит, поет, нагоняет пафоса), а с другой – абсолютно свадебная. Если ты хозяйка, «муза» – значит, каждый твой выход должен быть чемто оправдан: если новое платье, то какой-то экстраординарный фасон, драпировка, шитье, если новая песня, то такого уровня, что все должны ахнуть. В противном случае все эти выходы – лишь бесконечное переливание из пустого в порожнее.Особенно удручило выступление Пугачевой в финале – черный старомодный балахон и давняя, к тому же совсем не подходящая случаю (если учесть, что следом идет Стиви Уандер) композиция Татьяны Снежиной «Мы в этой жизни словно гости».Зато остроумием блеснул... Раймонд Паулс. Когда ему припомнили: «Вы каждый год говорите, что уйдете из «Новой волны», но не уходите», он смущенно произнес: «Я, как Иосиф Кобзон, каждый год прощаюсь и снова возвращаюсь. Публика мне аплодирует, почему бы мне не выходить и не играть?!»Кстати, Кобзона нередко вспоминали и ввиду приближающегося российского конкурса «Пять звезд», ибо там генералиссимус уже он. «Но конкурс этот абсолютно неконкурентоспособен, и нам совершенно неинтересен», – резюмировал Игорь Крутой.

amp-next-page separator