Студентка строительного техникума Тамара Шестакова на практике, где занимается расшивкой и подмазкой трещин в реставрируемом павильоне / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Уникальным фасадам станции «Пресня» вернули исторический облик

Город

Закончен ремонт фасадов «Жилого дома», входящего в комплекс зданий и сооружений станции «Пресня». Специалисты провели целый комплекс работ — расчистили стены от поздних красок и привели в порядок исторический декор. Об этом в среду, 20 марта, сообщили в пресс-службе столичного Департамента культурного наследия.

Мосгорнаследие официально приняло итог ремонтных работ в памятнике по адресу: 3-я Магистральная улица, дом 26, строение 1.

— Здесь располагается объект культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий и сооружений станции «Пресня», 1903–1908 годов, архитектор А.Н. Померанцев, инженер С. Карейша — Жилой дом», — говорится в сообщении.

Двухэтажный памятник имеет симметричную композицию, а его главный фасад акцентирован центральным ризалитом. На оконных проемах первого этажа прямоугольной формы находятся подоконные полочки и филенки, а окна второго этажа оснащены циркульными завершениями и замковыми камнями.

Станции строились по индивидуальным проектам, в стиле, свойственном эпохе модерна / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Жилой дом комплекса зданий и сооружений станции «Пресня» построен в стиле эклектики. За все годы его существования фасады почти не перестраивали, поэтому удалось сохранить его исторический облик.

— К моменту ремонта они (фасады. — «ВМ») заметно обветшали: появились широкие трещины, начала разрушаться кладка и штукатурка. Специалисты тщательно расчистили кирпичную кладку от поздних слоев краски, провели ее вычинку и просушили. Также были устранены все трещины, отремонтирован декор, установлены металлические отливы и окрашены стены, — сообщил руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Станция «Пресня» входит в ансамбль Московской окружной железной дороги, возведенной в начале ХХ века. Поскольку дорога имела государственное значение, к участию в проекте привлекли лучших российских инженеров и архитекторов. Мосты проектировали легендарные инженеры-мостостроители — Николай Белелюбский и Лавр Проскуряков, а архитектурную концепцию сооружений проработал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств Андрей Померанцев.

Станции строились по индивидуальным проектам, в стиле, свойственном эпохе модерна. В ходе проектирования создан единый оригинальный стиль зданий и станций Окружной дороги — краснокирпичные здания с белой отделкой и черепичной крышей.

Читайте также: Доходный дом на Кузнецком Мосту признан объектом культурного наследия

amp-next-page separator