Перекрестный огонь

Общество

Проверка же проходила в Ленинградской области, почти на границе с Карелией. Где было, собственно, все, что для этого нужно. Унылый пейзаж – заболоченные леса тощих сосен под серым дождливым небом – не отвлекает внимания от дороги, неплохой асфальт Приморского шоссе сменяется отвратительной двухрядкой, ведущей куда-то в сторону Приозерска, а потом – песчаные дороги, петляющие меж деревьев.А началось знакомство с новинками Dodge под стенами Исаакиевского собора, напротив которого выстроились шесть ярко-красных Avenger.Внешний вид у этого седана, несмотря на принадлежность к классу D, весьма агрессивен.Длинный капот, широкая радиаторная решетка с фирменным «доджевским» перекрестием, мощный бампер. Это спереди. Да и вид сбоку неплох. Обвод кузова напоминает «Шевроле» 60–70-х годов – наверняка это сделано неслучайно. Задний же свет, пожалуй, тяжеловат…Открываю багажник… Внутреннее пространство невелико – на моем седане оно поболее будет. И на крышке багажника моего автомобиля есть внутренняя ручка – чтобы не пачкаться, закрывая багажник, – а у «американца» нет. Зато у замка есть дополнительная ручка – чтобы в случае чего… открыть его изнутри! Такое впечатление, что американца любят запирать себя в багажнике. Впрочем, у каждого свои вкусы. Нам было обещано, что на автомобилях, которые будут поставляться в Россию, все будет иначе.Салон, если честно, не очень напоминает американский автомобиль. Во всяком случае, спереди. Везде – скучноватый пластик серого и светло-серого цветов, который отчетливо звучит, если по нему постучать. Поскольку машины с автоматической коробкой передач, педали сцепления нет.Здесь – место для отдыха левой ноги. И – эта самая нога за что-то цепляет носком! Оказывается, провис пучок проводки. М-да…Пассажиру в его отсеке тоже тесно – колени не развести: левая упирается в консоль, правая – в дверь. Хотя дизайн в общем не плох: интересные ручки открывания дверей, удобный блок управления стеклами и зеркалами, лампы-«кнопочки» подсветки. И приборная панель тоже неплоха, читается хорошо. Со стороны пассажира на панели есть даже особый «бардачок», в котором можно охладить две банки газировки. А сзади – откровенно просторно: передние сидения можно отодвигать назад до упора, но все равно место для ног у заднего пассажира остается.Под капотом здесь – 2,4-литровый двигатель Chrysler, почти такой же, как тот, что теперь ставится на «Волги». Его мощность – 170 «лошадок». Есть версии победнее – с двухлитровым двигателем. Но будут и побогаче – с 2,7-литровым бензиновым двигателем и двухлитровым турбодизелем. Ну а нам выбирать не из чего.Поворот ключа в замке зажигания – и стрелки приборов оживают. Наша задача – выбраться из Питера за 45 минут. Всего 18 километров, но задачка не из легких – город путанный, да еще и пробки. Впрочем, с этой задачей справились.Второй этап – 170 километров загородной трассы. Неплохой способ проверить, на что способен 170-сильный двигатель. Однако, если честно, силовой агрегат не очень впечатлил. При обгонах, когда педаль газа приходится утапливать в пол, он очень шумен, особенно со стороны пассажира. Четырехступенчатый автомат не то чтобы задумчив, но ленив. Представьте себе – двухрядка, впереди фура, навстречу в километре – автовоз из Финляндии. Выходим на обгон: педаль в пол, двигатель ревет, скорость медленно, но нарастает…И вдруг – все! Подхват закончился, ускорение – тоже. Надо успеть снова нажать на акселератор, чтобы автомат успел вернуть нас на нашу полосу – жить-то хочется! Зато аэродинамика неплоха: посторонних свистов и шумов в салоне не было.…Когда Приморское шоссе сменилось дачной трассой, Avenger откровенно «закозлил», подпрыгивая на неровностях. Но – надо отдать ему должное – удары от ям на кузов почти не передаются, приходя в виде звуковых волн, а не физических ощущений. Правда, машину по-американски «валит» при маневрировании, плюс вертикальное раскачивание. Это особенно мешает при перестроениях, когда седан непредсказуемо начинает рыскать из стороны в сторону на скорости в 140 км/ч.Впрочем, со вторым этапом справились, справились и с третьим – проехать 20 километров до внедорожной трассы, где нас ждали красные и черные внедорожники Nitro.Имя «Nitro» – несмотря на закрытый слог – произносится как «Найтро», хотя русские все равно переиначат на «Нитро». В основе этого «паркетника» лежит рама от настоящего внедорожника Jeep Cherokee. То есть под нами – настоящий «индеец», а впереди – 10 километров внедорожной трассы.Пока едем – можно осмотреться. Салон – кожаный, но дизайн – спартанский. Ничего лишнего! Нет даже ручки для переднего пассажира на панели, что подчеркивает городской характер «Нитро». В реальной жизни это – заднеприводный автомобиль, полный привод можно – по словам представителей «Додж» – включать на скорости до 90 км/ч.Так что и испытание – не самое серьезное. Хотя на первом же этапе – вверх по песчаному склону – один из экипажей умудрился «закопать» «Нитро» по самое брюхо в песок. Внедорожник намел перед задними колесами кучу песка и тоскливо замолк. Впрочем, достаточно было подключить полный привод – сидевшая за рулем дама ранее управляла только легковушками – и дать газку, как «Нитро» легко выбрался назад из ямы и с разгону преодолел коварный песок.Ну а далее все было как по маслу: мы весело скакали по лесу, распугивая грибников и собирателей черники. Немаленькие автомобили увертывались от древесных стволов, прыгали по кочкам…Было даже соревнование: нужно было в один прием – то есть без остановки – коснуться бамперами установленных конусов, не сбив ни один из них. Автору этих строк это не удалось, зато скорость показал неплохую – 1 минута 51 секунда!…Жаль, что все хорошее когда-то заканчивается. Закончилось и знакомство с «Нитро», который понравился больше, чем «Авенджер». Последний – это авто для того, «кто не такой, как все», который «работает в офисе», как пел Шнур. Сел за руль – и поехал. «Нитро» – для тех, кто любит погорячее.Какой прием ждет новинки, пока сказать трудно. Слоган тестдрайва звучал так: «Москва-Питер – далее везде». Ну что же, поживем – увидим!

amp-next-page separator