Автохулиганов ждет черная пятница

Общество

О том, как готовился, обсуждался и принимался этот документ, «Вечерняя Москва» уже сообщила своим читателям. Однако, судя по звонкам в редакцию, вопросы у автомобилистов все-таки остались. И один из главнейших – когда же все-таки вступают в силу внесенные в кодекс поправки? Большинство санкций вводятся с 1 января 2008 года, однако некоторые – уже 10 августа.Напомним, что текст закона был напечатан в «Российской газете» 31 июля. Так что уже со следующей недели лихачам придется привыкать к тому, что объезд пробки по тротуару обойдется в 2000 рублей, равно как и проезд по велосипедной дорожке. С 10 августа выезд на встречную полосу карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, а разговор по мобильному телефону, не оборудованному устройством «хэндс-фри» – в 300 рублей.Кстати, об обочинах: сотрудники ГИБДД получили право штрафовать на 500 рублей тех, кто любит объезжать заторы по газонам или обочинам, поднимая за собой облака пыли. Также вступает в силу и наказание за нарушение правил перевоза габаритных и опасных грузов – оно грозит водителю лишением прав.По остальным поправкам водителям дали срок до нового года на обдумывание своих поступков и отказ от дурных привычек.Кстати, поправки наконец разрешили спорную ситуацию: считать ли выездом на встречную полосу левый поворот и разворот через сплошную и двойную сплошную линию разметки? Ответ теперь четок: оба эти деяния – равно как и выезд на трамвайные пути встречного направления – наказываются штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Выездом на встречную полосу будет считаться и объезд препятствия.Еще одно новшество – определение того, какой знак считать «нечитаемым»: водители немытых автомобилей жаловались на придирчивость сотрудников ГИБДД. Теперь они сами смогут определить их правоту, поскольку согласно закону «государственный номерной знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое – хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего номерного знака».Но, конечно, самое главное – кого отныне будут считать пьяным? Закон трактует понятие «нетрезвый водитель» четко. С 1 января 2008 года состоянием опьянения будет считаться «наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более граммов на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха». 0,3 промилле – это бокал вина или бутылка некрепкого пива.Напомним, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии после вступления в силу поправок может повлечь административный арест на 15 суток, либо – если административный арест к данному гражданину не может быть применен в силу заболевания, инвалидности и других причин – наложение штрафа в размере 5000 рублей.Одним словом, стоит задуматься: стоят ли дурные привычки или минутные слабости таких денег? Да и не только лишь в деньгах дело. Ежегодно страна теряет на дорогах десятки тысяч своих граждан. При этом две трети погибших невиновны в том, что кто-то торопился, кто-то не успел, кто-то выпил. И если мысль о возросшем в разы штрафе остановит кого-то из нарушителей – это уже плюс нового закона.Есть, правда, один нюанс. Все равно останутся те, кто будет нарушать, веря в то, что солидная «корочка» или мигалка избавят его от наказания. Как бы теперь сделать так, чтобы не было у них этой надежды? Вот в чем вопрос, господа депутаты.[b]ЕСТЬ МНЕНИЕВ Европе не боятся штрафов?:– Новый закон поможет не тем, кто ездит сегодня, а тем, кто еще только готовится сесть за руль. У нас такой менталитет, нарушают ПДД абсолютно все: и водители, и пешеходы. Мы так зайдем в тупик. Изучать Правила дорожного движения нужно, начиная с детского сада. Поведение наших водителей на дорогах – это прежде всего вопрос воспитания и культуры, и этим нужно заниматься, иначе все эти меры уйдут, как вода сквозь песок. В Европе все соблюдают Правила дорожного движения не потому, что они боятся штрафов – это правила, по которым живет человечество.[/i]Управление т/с водителем, лишенным водительских прав Передача управления лицу без водительского удостоверения Управление автомобилем без водительского удостоверения Передача управления машиной лицу без прав 10–20 км/ч 20–40 км/ч 40–60 км/ч свыше 60 км/ч Проезд на запрещающий сигнал светофора Проезд через ж/д переезд на запрещающий сигнал светофора Езда по тротуарам Езда с непристегнутым ремнем безопасности Разговор по мобильному телефону без «хэндс фри» Езда по обочине

amp-next-page separator