На фото слева-направо: генеральный директор компании-подрядчика Алексей Афонский, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, мэр Москвы Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Путепровод через МЦК на юго-востоке Москвы будет построен до конца года

Город

В четверг, 28 марта, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства путепровода через железнодорожные пути от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы в районе станции Московского центрального кольца «Андроновка».

Песчаные насыпи и деревянные настилы — на будущем переходе, который пока недоступен пешеходам и автомобилистам. Отсюда сверху открывается вид на рельсы, по которым без устали ездят поезда. В настоящее время завершены работы по возведению опор путепровода. Ведутся работы по сборке металлического пролетного строения и перекладке инженерных коммуникаций. Общая строительная готовность оценивается в 35 процентов. 

«Перепрыгнуть» железнодорожные пути таким вот искусственным сооружением — задача важная и сложная. В первую очередь это будет удобно тем, кто хочет как можно скорее доехать от 1-й Фрезерной до улицы Пруд Ключики. Локальная связка поможет соединить сразу два района — Лефортово и Нижегородский.

На фото: мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) и генеральный директор компании-подрядчика Алексей Афонский (слева) / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Путепровод через пути Московского центрального кольца важный и нужный, — подчеркнул Сергей Собянин в ходе осмотра выполненных работ, — Он свяжет промышленные территории и два района. Это необходимо для повышения их транспортной доступности.

Немаловажно и то, что реализуемый проект включает реконструкцию улицы Пруд Ключики и ряда других примыкающих к ней улиц. Сегодня это узкие, плохо обустроенные дороги. Строители обещают их превратить в нормальные городские улицы с удобными тротуарами. А в перспективе — открыть по ним движение общественного транспорта, чтобы работникам многочисленных предприятий, расположенных в окружающих промзонах, было удобнее добираться до станций метро и Московского центрального кольца.

— Люди неоднократно просили меня об этом. К концу 2019 года мы выполним их просьбу, — отметил Сергей Собянин.

В будущем этот объект станет элементом дорожной сети, прилегающей к Юго-Восточной хорде / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Согласно проекту, сооружение четырехполосной эстакады длиной, соединяющей улицы Пруд Ключики и 1-ю Фрезерную, было начато в мае прошлого года. Сам по себе объект небольшой — всего 132 метра в длину, однако его появление существенно облегчит выезд автотранспорта из промзоны «Фрезер» в сторону шоссе Энтузиастов и Перовского шоссе. А благодаря наличию тротуаров пешеходы смогут комфортно добираться от железножорожной платформы «Фрезер» и станции «Андроновка» до предприятий и организаций, расположенных на Андроновском шоссе.

Обустроят и прилегающие улицы — всего свыше двух километров. Столько же появится здесь и тротуаров для удобства пешеходов. Помимо этого, будет установлено девять остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта. После завершения работ прилегающая к путепроводу территория будет благоустроена. Планируется разбить новенький газон, высадить 619 деревьев и кустарников.

— В будущем этот объект станет элементом дорожной сети, прилегающей к Юго-Восточной хорде, которая пройдет по эстакаде третьим уровнем над  путепроводом через Московское центральное кольцо, — сказал Сергей Собянин. — Здесь организуем транспортный узел. 

По замечанию мэра столицы, выйти на строительные работы новой крупной поперечной районной связки нужно в конце 2019-го / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По словам мэра, такое решение позволит организовать выезд на Юго-Восточную хорду с предприятий, расположенных в промышленных зонах на улице Пруд Ключики и 1-й Фрезерной улице.

— Сама Юго-Восточная хорда пока находится в проектировании, — продолжил глава города. — В работе сразу несколько участков.

Он подчеркнул, что выйти на строительные работы новой крупной поперечной районной связки нужно в конце 2019-го. Юго-Восточная хорда длиной 28 километров соединит шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект, улицы Шоссейная, Каспийская, Подольских Курсантов, Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву. 

Внутри МКАД хорда пройдет через районы Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное.

Всего предусмотрено строительство 50 искусственных сооружений, в том числе 39 эстакад, 4 мостов, пять путепроводов и двух тоннелей, а также 13 пешеходных переходов. 

Читайте также: Сергей Собянин включил в программу реновации дом на Парусном проезде

amp-next-page separator