В Москве, по словам мэра, в классической промышленности работает около 600 тысяч человек, в креативной индустрии — почти полмиллиона / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Сергей Собянин рассказал о поддержке крупных креативных пространств Москвы

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин 10 апреля посетил центр дизайна Artplay, где вместе с экспертами обсудил создание в столице креативных технопарков.

В центре Artplay расположены творческие мастерские, студии и школы, в которых занимаются будущие дизайнеры и архитекторы. В одной из студий студенты Московской архитектурной школы «Марш» готовят дипломные проекты. 

— Это будет жилой кооператив в городе Выборге, — отрывается от чертежей Даниил Наринский. — Это своего рода добрососедская коммуналка: люди, которые хотят жить вместе, объединяются и вкладываются в строительство многоквартирного дома, то есть, по сути, они будут его собственниками.

Прежде чем приступить к работе, студенты изучили опыт возведения таких домов в Швейцарии — стране, которая схожа по климатическим условиям с Россией, и в особенности с архитектурой застройки Выборга. По проекту это должны быть невысокие здания — до трех этажей — на 12 квартир. У каждой семьи — собственные спальные комнаты. А вот кухня и просторные гостиные будут общими.

В городе сформировались креативные кластеры, на территории которых работают сотни предприятий и тысячи человек / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

— В моем проекте дома выполнены из крупноформатного кирпича — так называемой теплой керамики, — присоединяется к разговору Геннадий Дружинин. — С одной стороны, для строительства из этого материала не нужно привлекать сложные технологии. С другой, это отсылка к исторической застройке Выборга.

Конечно, это учебные проекты, поэтому пока на реальных улицах города кооперативные дома не появятся. Однако готовые чертежи пополнят творческие портфолио выпускников школы «Марш», которые обычно устраиваются на работу в архитектурные бюро Москвы и других крупных мегаполисов мира.

— Мы работаем по самым современным методикам в партнерстве с лучшими международными школами, — подчеркнул ректор архитектурной школы «Марш» Евгений Асс, добавив, что они готовят бакалавров и магистров архитектуры.

Во время обучения студенты готовят проекты, нацеленные на решение абсолютно разных задач. Как раз сейчас будущие магистры развивают тему создания Московских центральных диаметров.

 — С появлением диаметров многие территории в городе получат совершенно другой статус, новую активность вокруг пассажирских станций, — сказал директор архитектурной школы Никита Токарев. — При этом там есть резерв земли, которая принадлежит железной дороге, а может быть использована для нужд города. Это серьезная градостроительная проблема, над решением которой мы и работаем.

В архитектурной школе учатся студенты со всей России. Чтобы поступить, экзамены сдавать не нужно. Преподаватели, среди которых такие известные архитекторы, как Сергей Скуратов, Юрий Григорян, Сергей Чобан, прежде всего, смотрят на творческий потенциал абитуриентов.

В городе сформировались креативные кластеры, на территории которых работают сотни предприятий и тысячи человек / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

— Еще несколько лет тому назад считалось, что в креативной индустрии работают какие-то чудаки, которые занимаются чем-то для себя, — напомнил Сергей Собянин. — На самом деле в современном мире креативная индустрия занимает солидную часть экономики городов, является драйвером их развития.

Производство ювелирных изделий, кино, теле- и радиовещание, разработка программного обеспечения, архитектура, дизайн, фотография, творческое образование — все это и многое другое относится к креативной индустрии. В Москве, по словам мэра, в классической промышленности работает около 600 тысяч человек, в креативном секторе — почти полмиллиона. И если по объему производства отраслей креативной экономики наша столица еще отстает от европейских городов, то по темпам развития занимает первое место. По данным аналитического центра при правительстве России, доля креативного сектора в Валовом региональном продукте Москвы составляет 9,5 процента. При этом темпы роста многих отраслей творческой индустрии достигают и даже превышают 20 процентов в год.

— В городе сформировались креативные кластеры, на территории которых работают 153 тысячи разных фирм, — продолжил Собянин. — Настало время продумать системный подход к их развитию, предложить комплексные меры поддержки.

Москва поддерживает мировой тренд, создавая творческие пространства в цехах бывших заводов и фабрик. Помимо Artplay, в городе есть и другие знаменитые площадки. Среди них, — центр творческих индустрий «Фабрика», дизайн-завод «Флакон», центр современного искусства «Винзавод» и лофт-квартал «Даниловская мануфактура». Сегодня это не просто места, где работают креативные компании, а точки притяжения москвичей и гостей столицы. Ежедневно здесь проходят разные культурные события.

Следующий шаг в развитии этих творческих центров — создание на их базе технопарков, специализированных под креативную индустрию. А это значит, что предприятиям будут предоставлены льготы и субсидии. По мнению мэра, это поможет привлечь дополнительные инвестиции в новые творческие проекты

Читайте также: Качество образования в школах Москвы оценят по международным стандартам

amp-next-page separator