Во время экскурсии участникам рассказали об итогах и перспективах реализации программы развития столичного метрополитена / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Ветеранам-строителям устроили экскурсию по станции «Юго-Восточная»

Город

В среду, 24 апреля, ветераны строительной отрасли столицы, подопечные благотворительного фонда «Фонд ветеранов строителей Москвы» посетили строящуюся станцию Некрасовской ветки метро — «Юго-Восточную». В составе особой делегации — 20 ветеранов, многие из которых активно участвовали в реализации значимых для страны проектов.

Во время экскурсии представители столичного Стройкомплекса и специалисты «Мосинжпроекта» рассказали участникам об итогах и перспективах реализации программы развития столичного метрополитена, а также об особенностях строительства новой Некрасовской линии метро.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, сегодня при строительстве столичного метро используются передовой международный опыт и современные технологии, которые раньше в подземном строительстве Москвы не применялись. 

— Наглядный пример — Некрасовская линия. Здесь впервые в Москве для проходки двухпутных тоннелей на участке от «Косино» до «Нижегородской» использованы десятиметровые тоннелепроходческие комплексы. Эта технология позволяет при ведении проходческих работ в условиях плотной городской застройки экономить как время, так и ресурсы, — отметил Марс Газизуллин и добавил, что даже в самые трудные годы в столице не прекращалось строительство. Например, в военные годы были построены и открыты семь новых станций.

Даже в самые трудные годы в столице не прекращалось строительство. Например, в военные годы были построены и открыты семь новых станций / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

— Сегодняшние успехи московских строителей стали возможны благодаря тому фундаменту, который заложили ветераны, — подчеркнул Марс Газизуллин.

Старшее поколение осталось довольно: следить за технологиями в строительстве они не перестают и по сей день. Среди них — президент Фонда ветеранов строителей Москвы Рафаил Родионов, на счету которого многие объекты в Москве и других городах нашей страны. «ВМ» пообщалась с Рафаилом Павловичем, расспросив о многолетнем опыте по созданию различных зданий и сооружений. 

— Всего и не перечислить, но мы строили Дворец съездов, часть объектов в Курчатовском институте, были и закрытые вузы, а еще сотни жилых домов. Однако среди них не было пятиэтажек, которые в послевоенное время считались настоящими хоромами, — рассказывает ветеран.

Он признается: венцом технического достижения в Москве всегда считалось метро. Такой городская подземка остается и сейчас. 

— Метро не заменит ничего. Ничего точнее, чем столичная подземка, не будет. По графику движения поездов можно сверять часы, — добавляет Рафаил Павлович. — На работу, в театр, на любую встречу можно всегда вовремя добраться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— В этом году исполняется 25 лет Фонду ветеранов Стройкомплекса. Мы всегда поддерживали и продолжаем поддерживать старшее поколение, причем независимо от того, остались ли строительные организации, в которых они работали, были ли преобразованы или нет. Фонд оказывает материальную помощь пожилым строителям, помогает в различных житейских и бытовых вопросах. Ветераны создали тот фундамент, на котором мы сейчас строим, они живо интересуются вопросами строительства в Москве, радуются успехам. Работу с ветеранами отрасли продолжим.

amp-next-page separator