«Старыми вагонами управлять непросто»: москвичи взяли серебро на чемпионате Европы
В начале мая в Бельгии прошел чемпионат Европы среди водителей трамвая. В турнире соревновались 25 команд. Одна из них — московская. Нашу команду представили водители трамвайного депо имени Баумана Антон Медведев и Виктория Ульянова, которые завоевали серебро. О том, что помогло занять второе место, вице-чемпионы рассказали корреспонденту «ВМ».
Антон и Виктория — опытные водители с многолетним стажем. Свое дело знают. Оттого почти каждый год участвуют в профессиональных турнирах, где мастерство вождения оценивает независимое жюри. Соревнуясь с коллегами из столичных депо, они уже не первый раз занимают призовые места. Например, в прошлом году Вика стала лучшим водителем трамвая в Москве, Антон — в 2017. А в этом году предстояло соперничать с коллегами из Европы.
— Мы ни в чем не сомневались, когда летели в Брюссель. Верили в себя, — говорит Виктория.
Хотя волнения, конечно, не избежать.
— Да, боязнь была. Но мы хороши изучили все детали соревнования, узнали, по какой трассе поедем во время чемпионата. И тогда сомнений не осталось, — добавляет Антон.
Программа турнира включила шесть испытаний разной сложности. Самое первое оказалось самым трудным. Нужно было управлять местным ретро-трамваем, который, как назло, поехал не сразу.
— Старыми вагонами управлять непросто. Тем более мы не очень хорошо знакомы с европейской техникой. Казалось, мы все делаем правильно, но трамвай так и не тронулся с места. А бельгийская команда уже поехала… И другие команды тоже не сразу справлялись с управлением. Надо было собраться с духом и сдвинуть старинный трамвай с места, — вспоминает Антон.
На европейском турнире в Брюсселе участники впервые соревновались на трех разных типах вагонов — ретро-трамвае и современных двух- и пятисекционных составах, которые ездят по регулярным маршрутам бельгийской столицы.
— От наших «Витязей» эти трамваи отличаются не сильно. У них есть контролер — рукоятка, которую держит водитель во время управления. Отпускать ее нельзя. Тогда сработает экстренный тормоз и трамвай остановится, — рассказывает Виктория.
В московских трамваях контролер можно отпускать. В отличие от педали — тогда и сработает тормоз. Это на случай, если водителю станет плохо во время езды.
Занять второе место на чемпионате Антону Медведеву и Виктории Ульяновой помогла вера в свои силы. А еще — сплоченность и командный дух. Когда два человека понимают друг друга с полуслова и работают слаженно, путь к победе легко постижим. Обошли столичных участников только бельгийцы — с хозяевами чемпионата, которые хорошо знакомы с каждой деталью, знают трассу и местность, соревноваться не так уж легко.
— Мы с Викой — одна команда! Без этого результата не добиться, — говорит Антон. — Но нас поддерживали и родные. За чемпионатом они наблюдали с помощью Интернета. Родители, бабушки с дедушками, супруги, дети — они все нами гордятся. А мы этому очень рады. Если нам снова предложат участвовать в профессиональных соревнованиях, мы, конечно, согласимся.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Леонид Антонов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»:
— Наши водители уверенно выступили на незнакомой технике в условиях жесткой конкуренции. Поздравляю ребят с потрясающим результатом! Уверен, этот опыт поможет им и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.