Догнать и перегнать Китай
В этом году так уж совпало, что «Интеравто» проводится в одно время с мотор-шоу MIMS: Московский международный автосалон пройдет в столице только в августе будущего года. А потому, собственно, громких премьер никто и не ждал: посетителям показывали в основном то, что можно купить уже сегодня. Ну или, скажем так, в ближайшее время.АвтоВАЗ в этом году с оформлением экспозиции, похоже, особо не запаривался. Она уже, так сказать, устоялась. Голубое кольцо под потолком, а под кольцом – две премьеры на вертящихся подиумах и несколько моделей, которые уже нашли своего покупателя. Как уже писала «Вечерка», АвтоВАЗ в этом году представил сразу 16 автомобилей. Ключевыми экспонатами вазовской экспозиции стали прототип «Проект С» и концепткар LADA C, базой для которых послужила новая платформа – совместная разработка АвтоВАЗа и компании Magna International Inc.Сегодня уже поговаривают о том, что эти две разработки определят модельный ряд авто из Тольятти после 2009 года. Правда, над «Проектом С» на АвтоВАЗе работают уже не первый год: помнится, еще зимой 2002 года автор этих строк вместе с генеральным директором Волжского автомобильного завода Владимиром Каданниковым рассматривал дизайнерские эскизы будущей модели.Ну а в минувшие выходные (и, кстати, еще сегодня и даже завтра, но только до 16.00) можно потрогать эту модель уже в металле.Дверцы, капот и багажник у машины открываются, а вот «бардачок» почему-то нет… Сама же машина чем-то напоминает «Ниссан-Премьера», точно так же, как в свое время ВАЗ-2110 вызывала ассоциации с «Фольксваген-Пассат» 80-х годов… Эх, не запоздал бы АвтоВАЗ со своей премьерой! Тем более что «Проект С» заявлен уже как автомобиль класса С, в отличие от прежних «Жигулей».Это могла бы быть серьезная заявка на свое место в самом востребованном на сегодняшний день сегменте рынка. Тем более что LADA C – «магновская» разработка – пока еще только макет, правда, уже показанный в Женеве и, судя по всему, готовый к показу во Франкфурте.Правда, чувствуется, что дизайнерские изыски даются конструкторам все труднее и труднее. Только под одной крышей «КрокусЭкспо» автор этих строк встретил как минимум две модели с аналогичным оформлением передка…Не менее интересная задумка тоже пока что не стоит в центре экспозиции: это «Лада Калина 4WD» – полноприводный вариант легковушки В-класса. Как выглядит полноприводная трансмиссия, можно увидеть тут же – никаких раздаток, все как у людей – вискомуфты и все такое. Но вот когда ждать этого на конвейере и ждать ли вообще? Пресс-секретарь АвтоВАЗа Рустам Акиниязов не смог сказать о примерных сроках ничего, пояснив, что и полноприводная «Калина» и сам привод – только перспективные разработки.Были на стенде и «Приоры», в том числе с кузовом «хетчбэк», и ВАЗ-112 Coupe, и даже старая «Нива», которая, похоже, еще побегает. Интересная разработка – «Приора» на альтернативном топливе.Кстати, у ВАЗа скоро еще одна премьера – в конце сентября. Так что – ждите новостей.ГАЗ в этом году представил то, что должно появиться на дорогах России уже в 2008 году. А именно – новую модель на базе Chrysler Sebring. И объявил название автомобиля – Siber, и уже в 2008-м их выпустят 20 тысяч штук, а в 2010 году их выпуск вырастет до 65 тыс., в том числе в страны СНГ будет экспортировано около 10 тыс. машин. Группа планирует выпускать автомобили на базе Chrysler Sebring в восьми комплектациях. Поставки компонентов для сборки «ГАЗ Siber» будет обеспечивать логистическое СП, созданное ГАЗом и канадской Magna, которое начнет работу в 2008 году. Стоимость Siber – от 18 тысяч долларов.Кто еще пытался удивлять премьерами, так это наши дальневосточные соседи – Южная Корея и Китай.Корейцы показали новую модель, которая может прийти на российский рынок. В отличие от Getz, который относится к классу В, новая разработка на ступеньку выше. Это i30, хетчбэк класса «С». «i» – это Inspiration, что в трактовке Hyundai означает «Вдохновение». Дизайн машины разрабатывали в конструкторско-техническом бюро «Руссельхайм» в стиле «динамическая скульптура». Это не продолжение Getz, подчеркивали устроители презентации, а полноценный автомобиль. Причем – с линейкой в шесть двигателей! Три бензиновых(1,4 – 105 л. с., 1,6 – 115 л. с. и 2,0 – 143 л. с.) и три дизельных (1,6 – 90 и 115 л. с. и 2,0 – 140 л. с.).На фоне этой громкой презентации показ концепт-кара прошел как-то буднично – просто сняли покрывало! Тем не менее под покрывалом прятался будущий кроссовер, который пока называется просто QarmaQ. Это тоже руссельхаймовская разработка, с прицелом в будущее десятилетие, когда Tucson уже окончательно приестся.В то же самое время главный дистрибьютор китайского автопрома – компания «Ирито» – презентовал новые модели из Поднебесной. Впрочем, называть их «новыми» как-то язык не поворачивается. В основе всех китайских разработок, в лучшем случае, автомобили японского производства 15-20-летней давности! Практически все модели, представленные на шоу, выпускают негосударственные компании, которые очень, очень хотят попасть через Россию на европейский рынок.На стенде Great Wall можно было увидеть сразу три новинки: модель класса А под названием GWPeri, с двигателем объемом 1,3 мощностью 87 л.с., городской мини-вэн Cowry с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 143 л. с., и городской хетчбэк Florid, с линейкой из трех двигателей: 1,3-литровый 87-сильный, 1,5-литровый 99сильный и турбодизель объемом 1,2 литра и мощностью 74 л.с. На российский рынок автомобили поступят в 2008 году.Новинки от BYD Auto не отличались большой изобретательностью касательно названий. Прежде всего, речь идет о пятидверном F3-R с 1,5-литровым 98-сильным мотором. Его продажи начнутся уже в текущем году. На стенде BYD также состоялся дебют новой модели бизнес-класса F6 с двигателем 2,4 литра мощностью 165 л. с. В ближайшее время линейка моторов расширится за счет новых агрегатов объемом 1,4 литра мощностью 140 л. с. и объемом 2,0 литра мощностью 150 л. с.Hafei – до автомобилей компания выпускала авиационные двигатели – приготовил второе поколение уже известного в России автомобиля Brio. Помимо обновленного дизайна, автомобиль получил новый силовой агрегат объемом 1,3 литра мощностью 79 л. с. Вторая обновка – Princip 5, заявленный как «новое поколение одного из самых современных автомобилей Китая». На нем установлен новый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 136 л. с. в сочетании с многорычажной подруливающей задней подвеской.Наконец-то можно было живьем увидеть знаменитую благодаря рекламе Geely Otaka за 291500 рублей… Скромненький седан В-класса уже собирают в Свердловской области, в Новоуральске.На автопроизводителях из Китая хотелось бы остановиться подробнее просто потому, что они – действительно наиболее опасные соперники российского автопрома, причем смертельно опасные – в прямом смысле этого слова.На сегодняшний день сертификация новых автомобилей ведется примитивными методами – с помощью рулетки. Автомобиль на скорости в 60 километров в час о бетонный куб. Если рулевая колонка при ударе ушла вглубь салона менее чем на 20 сантиметров – автомобиль считается безопасным. Однако, когда в Европе разбили по стандартам теста EuroNCAP несколько китайских автомобилей – с помпой представленных на одном из европейских автосалонов, – результаты были ужасающими. Позже уже в России – правда, в частном порядке, усилиями журнала «Авторевю» – разбили самый популярный на сегодняшний день автомобиль из КНР – Chery A15 (Amulet). При ударе с 40-процентным перекрытием о сминаемое препятствие на скорости 64 км/ч – именно так происходят лобовые столкновения – купленный у обычного дилера «Амулет» просто развалился на части! Вместе с манекенами, которые из останков салона вынимали по кускам! Резюме: выжить в такой машине нереально! И все равно россияне покупают китайские машины – более 38 тысяч только за этот год! Покупают машины из Индии и Ирана. Главное – дешево и ездит, а заодно и иномарка.Так что в какой-то степени «Интеравто» продемонстрировал в очередной раз слепоту и глухоту российского правительства, которое на полном серьезе планирует через две недели разрешить китайцам строить в нашей стране автосборочные заводы! И после этого чиновники самых высоких рангов говорят о необходимости повышения безопасности дорожного движения?Не смешите…