Я помню все твои трещинки
Причем «бьют» по асфальтобетону не столько сами по себе холода и морозы, сколько огромное количество переходов через температурный «ноль», когда вода на дороге то замерзает, то опять оттаивает и образует многочисленные трещины. И вот теперь группа российских ученых заявила о том, что придуманное ими дорожное покрытие практически не поддается трещинам и способно выдержать от одного капремонта до другого 10–15 лет – вдвое дольше по сравнению с нынешними номинальными сроками. Официальные испытания этого материала начались вчера на Волочаевской улице.Вообще-то 7 тысяч квадратных метров нового асфальтобетона на участке за железнодорожным мостом Курского направления уложили уже три недели назад. Вчера же дорожники извлекли из дорожного «тела» первую пробу – небольшой асфальтовый цилиндрик, который предстоит тщательно исследовать. Регулярный мониторинг проезжей части будет продолжаться ежемесячно до весны, и тогда-то городские власти и примут решение, стоит ли игра свеч.– В любом случае, новый материал не дороже традиционного асфальта: квадратный метр стоит примерно 800–900 рублей, – сказал репортеру «ВМ» . – Не требует новинка и усложнения технологии: как и прежде, дорожникам нужны фреза и асфальтоукладчик. А за счет шероховатой поверхности увеличивается сцепление колес с дорогой, и водителям легче управлять автомобилем.Как рассказал создатель нового материала – , принципиальным новшеством является совмещение в одном «компоте» двух совершенно разных асфальтобетонных материалов: литого асфальта и щебеночно-мастичной смеси. Причем сначала на обновляемый участок дороги заливается традиционный асфальт, а потом в него сверху впрессовывается тонкий (1–1,5 сантиметра) слой смеси с высоким содержанием щебня. Получающаяся в результате субстанция объединяет в себе пластичность литой смеси и износостойкость щебенки. А вода, сколько ни замораживай ее и ни оттаивай, внутрь литого «асфальта» не проникнет. Значит, и трещинам капут! Посмотрите, какой плотный, однородный наш материал внутри! – светился от счастья руководитель фирмы-разработчика, когда спецгидравликой рабочие быстро извлекли из недр дороги контрольный образец. – В старом асфальте объем воздушных пор достигает 3–5%, оттого и все беды. А у нас пор нет. Вообще!Волочаевскую улицу столичные коммунальщики для эксперимента выбрали неслучайно: она неширокая, здесь очень интенсивное автомобильное движение, а по путям на оси проезжей части то и дело грохочут трамваи. Нормативный межремонтный срок на таких дорогах – 8–10 лет. Последний раз капитально проезжую часть тут ремонтировали в 2004 году, но уже следующим летом появились ухабы и ямы…Остается надеяться, что инновация российских инженеров (как уверяют в «Асфальттехмаше», это полностью отечественное ноу-хау, не имеющее аналогов за рубежом) с честью выдержит ближайшую зиму. А весной мы вместе с коммунальными службами обязательно наведаемся на Волочаевскую и проверим, как там дела.