Состоялся отчетный концерт выпускников Московской академии хореографии
На сцене Большого театра состоялся необычный отчетный концерт выпускников Московской академии хореографии. Он стал своеобразным подношением будущих звезд балета своему ректору — народной артистке России, профессору Марине Константиновне Леоновой в связи с ее творческим юбилеем. Праздничной увертюрой к юбилейному вечеру стал небольшой, но содержательный документальный фильм о творческом пути Марины Леоновой — блестящей балерины Большого театра, талантливого педагога Московского хореографического училища, из класса которой вышли десятки звезд балета, украшающих ныне сцены ведущих театров мира, и, наконец, ректора Московской академии хореографии.
Отчетный концерт выпускников Академии открывал знаменитый романтический балет «Шопениана», который завораживает зрителей то элегической мечтательностью, то восторженной радостью бытия, то возвышенной грустью, навеваемыми музыкой Шопена и воздушным танцем «Сильфида».
Новую редакцию бессмертного творения Михаила Фокина, стоявшего у истоков бессюжетной хореографии, осуществила профессор Леонова. Балет поставлен с расчетом на красоту, непосредственность и азарт именно юных исполнителей. Обычно в театрах «Шопениану» танцуют признанные звезды.
Вступлением стал полонез ля мажор, на последних тактах которого медленно скользящий занавес открывал перед восхищенными взорами публики застывшую картину классического балета. С первыми аккордами волшебной музыки Шопена картина оживала: кордебалет начинал плести дивные пластические кружева, балерины мягко опускались в плие, солист выходил на середину сцены. Элегическая мечтательность, сменяясь упоением радости, создавала навеянное музыкой представление из мира грез.
Солировали в обновленной «Шопениане» Анастасия Плотникова, Мария Позднякова, Анастасия Балуда, Арина Денисова, Ева Сергеенкова и неподражаемый Марк Чино.
Позже Плотникова замечательно выступила в па-де-де из балета «Коппелия».
Второе отделение было тоже в основном классическим. Да и как иначе: классический танец — основа подготовки будущих артистов балета. Его открывало па-де-труа Феи и двух Пьеро из балета Дриго «Фея кукол» в запоминающемся исполнении Анастасии Дедикиной, Артемия Сеялова и Алексея Казанцева. Когда-то это трио было любимым номером Матильды Кшесинской, Сергея Легата и Михаила Фокина.
Блестяще солировали в сюите из балета Дриго «Миллионы Арлекина» Стефания Гаштарска и Дмитрий Смилевски, демонстрируя виртуозную технику и высокий уровень пластической образности, которая составляет суть классического балета, его душу.
А еще были сюита из балета Хачатуряна «Гаянэ» в темпераментном исполнении старшеклассников, па-де-сис из балета «Эсмеральда» с талантливым Эдвардом Купером в роли Гренгуара и хореографическая миниатюра на испанские сюжеты, поставленная Алессандро Каггеджи, недавним выпускником Академии, которые представили многогранную хореографическую подготовку будущих балетных артистов.
Заключали праздничный отчетный концерт, посвященный творческому юбилею ректора Марины Леоновой, знаменитый испанский народный танец «Фанданго» из «Дон Кихота», с чувством исполненный студентами выпускных и старших курсов Академии, и большое классическое па из того же балета с Елизаветой Кокоревой (Китри) и артистичным виртуозом Денисом Захаровым (Базиль).
Но вот занавес опустился в последний раз, однако зрители благодарными аплодисментами еще долго не отпускали юных артистов со сцены.
Читайте также: Гостями «Мировых балетных каникул» стали 400 тысяч человек