«Феррари» наносит ответный удар
Все дело в том, что на днях в Париже состоялось заседание Всемирного совета FIA, на котором команда «Макларен» была лишена всех завоеванных очков в этом сезоне. Напомним, как развивались события. Впервые сообщения о «шпионском деле» появились в конце июня. СМИ сообщили, что «Феррари» подало иск против своего главного механика Найджела Степни.Прокуратура итальянского города Модены начала расследование после получения заявления от «Феррари». 21 мая, за шесть дней до старта Гран-при Монако, в баках машин Фелипе Массы и Кими Райкконена был обнаружен таинственный порошок. Баки заменили, а порошок отправили в полицейскую лабораторию. Первое слушание в Париже состоялось 26 июля, оно не привело ни к каким результатам. Впоследствии обвинения в адрес британской «конюшни» нарастали, словно снежный ком, и наконец наступила развязка.По итогам заседания Всемирного совета FIA было вынесено следующее решение: «Макларен» лишен всех очков, набранных в текущем чемпионате, и оштрафован на 100 миллионов долларов! Такое наказание получили «серебряные стрелы» за шпионаж против конкурентов из «Феррари». По очковому запасу пилотов «Макларена» наказание не ударит – и Хэмилтон, и Алонсо останутся при своих. Да вот только беды команды на этом могут не закончиться. Британской «конюшне» еще предстоит доказать, что в ее болидах нет интеллектуальной собственности «Феррари». В противном случае «Макларен» не будет допущен до участия в следующем чемпионате.Многоопытный босс команды Рон Деннис после оглашения вердикта с присущим ему достоинством прокомментировал неприятный для его команды итог заседания: «Самое главное для нас, что мы сумеем выступить в ближайшей гонке, а также бороться за победу в этом и каждом из последующих сезонов. Это означает, что наши пилоты продолжают участвовать в чемпионате. Однако, будучи на сегодняшнем заседании, я не могу согласиться с вынесенным вердиктом. Свидетельские показание, данные FIA нашими водителями, инженерами, ясно показывают, что мы не располагали какой-либо информацией, дающей конкурентоспособное преимущество. На заседании были приведены электронные и телефонные переговоры наших пилотов. Специальный совет получил от Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона и Педро де ла Росы подтверждения того, что никакая конфиденциальная информация «Феррари» не использовалась в интересах «Макларена». Это же подтвердила и вся техническая команда, которая насчитывает более 140 человек, каждый из которых заявил, что никогда не использовал информацию «Феррари». Мы никогда не отрицали, что информация «Феррари» была в распоряжении одного из наших служащих. Проблема заключается в том, действительно ли эта информация использовалась в интересах «Макларена»? Сегодня я не услышал доводов, подтверждающих это».Вполне логично, что к бельгийскому Гран-при пилоты «Макларена» подошли не в лучшем расположении духа. Тем не менее никто не отменял того обстоятельства, что Хэмилтон и Алонсо остаются главными претендентами на чемпионский титул. В то же время гонщики «Феррари», разозленные неудачей на домашнем Гран-при, буквально пылали жаждой реванша, что они подтвердили в квалификации, заняв два первых места на старте. Вслед за Райкконеном и Массой пристроились Алонсо и Хэмилтон.Прямо со старта «алые жеребцы» из Маранелло ускакали от всех конкурентов, предоставив им возможность разбираться между собой. По сути, до конца дистанции в первой четверке особых изменений не произошло, и пилоты в том же порядке докатились до финиша: Райкконен, Масса, Алонсо, Хэмилтон. Кстати, для Кимми Райкконена нынешний успех в Бельгии стал третьим кряду на этой трассе.Замкнули очковую зону: Хайфельд, Росберг, Уэббер и Ковалайнен.Тем временем, пока «Феррари» праздновала законный успех, «Макларен» продолжал расхлебывать последствия шпионского скандала. В частности, выяснилось, что секретная информация из стана «Феррари» была в распоряжении не только главного конструктора «Макларена» Майка Кофлэна, но и еще нескольких сотрудников команды, в том числе пилота Фернандо Алонсо и тест-пилота Педро де ла Росы.Подобные новости противоречили прежним заявлениям руководства «Макларена» о том, что техническими данными конкурентов располагал исключительно Кофлэн, получавший их от инженера «Феррари» Найджела Степни. В частности, было установлено, что Кофлэн передавал данные де ла Росе.Тест-пилот знал, что эта информация получена незаконным способом, но тем не менее делился ею с Алонсо, который также был в курсе всех дел. Также выяснилось, что сотрудники «Макларена» были в курсе схемы распределения веса на болидах «Феррари», особенностей тормозной системы, конструкции гибких антикрыльев и давления в шинах.Кроме того, предполагается, что Степни в режиме реального времени передавал Кофлэну всю информацию о стратегии «Феррари» на Гран-при Австралии в марте этого года. На основании этих доказательств FIA пришла к выводу, что Кофлэн располагал гораздо большим объемом информации, нежели считалось ранее, причем получал он ее систематически в течение нескольких месяцев. В общем, руководству «Макларена» сейчас не позавидуешь. Их гонщикам приходится защищать не только лидирующие позиции в чемпионате, но и свое доброе имя.[b]ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:1.[/b] Льюис Хэмилтон – ;;.[b]КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:1.[/b] «Феррари» – ;;.