Женщина за рулем смертельно опасна?

Общество

А равно как вообще нет ощущения социальной сопричастности к чему бы то ни было? Давайте вспомним хронику событий минувшей недели.Ровно неделю назад 27-летняя жительница Липецкой области Екатерина Трубицына, управлявшая «Киа-Рио», проезжая по Мытной улице, не заметила запрещающий сигнал светофора и выехала на пешеходный переход. По «зебре» в это время шла молодая мама, толкая перед собой коляску с грудничком. Иномарка задела коляску и опрокинула ее…Лишь по счастливой случайности не повторилась прошлогодняя история, когда молодой подонок три километра протащил за своими «Жигулями» коляску с ребенком, который в результате погиб. В этом же случае грудничок из коляски не выпал, и только благодаря этому отделался незначительными травмами. Однако сложнее всего объяснить поведение гражданки Трубицыной. Она остановилась, вышла из машины, посмотрела на опрокинутую коляску, после чего впрыгнула в салон и ударила по газам. Через некоторое время машину нашли, вскоре задержали и виновницу аварии – она, по свидетельству сотрудников ДПС, была в шоковом состоянии.Почти то же самое случилось в конце августа: на Новочеркасском бульваре 30-летняя москвичка, управлявшая «Опелем», сбила на пешеходном переходе женщину с ребенком в коляске. И мама, и ее дочь попали в больницу. А лихачку вскоре задержали – она как раз успела доехать до дома.На следующий день почти аналогичная история произошла днем в 3-м Самотечном переулке: двое школьников-пятиклассников переходили через дорогу по пешеходному переходу, когда из-за трамвая выскочила «Мазда». Одному из детей машина проехала по ноге, другого отбросила на асфальт.К счастью, мимо проезжала «скорая», которая и доставила ребенка в больницу. «Мазда» же не только не остановилась, но, прибавив скорость, скрылась с места происшествия. К счастью, свидетелей наезда было достаточно, номер машины они запомнили. Сотрудники ГИБДД «пробили» его по базе данных и установили личность водителя – им оказалась 35-летняя москвичка Наталья Даниел. Женщине позвонили на мобильный телефон и предложили «сдаться» добровольно.Ну а третий случай произошел уже в минувшую пятницу недалеко от Москвы, в Лесном городке: начинающая водительница «Пежо», пытаясь развернуться, перепутала на машине с автоматической коробкой передач педали и вместо тормоза нажала на газ. Машина пулей вылетела на тротуар и сбила воспитательницу детского сада и троих дошколят – все они с тяжелыми травмами были доставлены в больницу.По словам сотрудников ГИБДД, все три дамы, скорее всего… отделаются административным взысканием – если, конечно, не выяснится, что кому-то из детей нанесены серьезные травмы. А вот что их объединяет, так это обладание мощным современным автомобилем и практически полное отсутствие навыков вождения в городе. У той же Екатерины Трубицыной на момент аварии водительский стаж составлял всего полтора месяца.Сразу предвижу возражения со стороны прекрасной половины человечества, которая поставит в упрек автору этих строк тот факт, что женщины водят гораздо аккуратнее мужчин, потому куда реже попадают в аварии. К сожалению, это не так. Просто пока водительниц в России гораздо меньше, чем водителей, оттого и общее число «женских» ДТП меньше, чем «мужских». А представительницы современной формации «амазонок», к сожалению, вообще характеризуются наплевательским отношением к коллегам по дороге. Так, женщина-водитель крайне редко пропустит автомобиль, выезжающий со двора, парковки или просто перестраивающийся в другой ряд. Женщины чаще, чем водители-мужчины, спонтанно меняют направление движения, не включая указатель поворота. Ну а ситуация, в которой женщина за рулем включает правый указатель, но поворачивает налево, уже давно стала темой для анекдота.– Такому поведению есть несколько объяснений, – рассказала «ВМ» психолог Наталья Семенова. – Во-первых, вне всякого сомнения имеет место небольшой опыт вождения. Несмотря на то что боковое зрение у женщины развито лучше, чем у мужчин, при малом опыте вождения оно почти не задействуется. То есть женщина видит только то, что перед капотом машины. Кроме того, женщина-водитель хуже, чем мужчина, ощущает габариты машины. А во-вторых, у многих молодых женщин за рулем присутствует некое чувство вседозволенности. Ведь чаще всего автомобиль не куплен на свои, а подарен – родителями, другом, мужем. В этом случае и ответственность за последствия грубого вождения подсознательно возлагается на дарителя – в случае ДТП он «отмажет», а разбитую машину починит. Хотя, конечно, многое еще зависит и от характера женщины.Ежегодно в Москве сдают «на права» около 280 тысяч человек, треть из которых – женщины. «10 лет назад мы действительно столкнулись с большим наплывом женщин, желающих научиться водить машину, – рассказал корреспонденту «ВМ» Андрей Терехов, бывший инструктор одной из автошкол. – Но потом все изменилось: девушки подавали документы, а через три месяца просто платили сначала за допуск к экзаменам, а потом так же покупали и «права». Практически у каждой автошколы есть свои люди в экзаменационных отделах».И наконец автор этих строк поинтересовался – как бороться с женским хамством, – у сотрудников ДПС: именно они выезжают на место аварий, вызванных подобным явлением.Ответы были практически одинаковы: бороться с женским хамством надо так же, как и с мужским – менять систему обучения вождению. А именно: ужесточать требования к начальной водительской подготовке. Ведь если четверть века назад для допуска в ГАИ надо было наездить не менее 40–60 часов (это минимум три месяца обучения), то сегодня все решают деньги. Цена здоровья ребенка – 250 долларов, которые получает от будущего водителя инструктор автошколы. Если честно – это страшно.

amp-next-page separator