Гимназия в Леонтьевском

Общество

– Самое главное, на мой взгляд, это то, что ни один день в стенах этого здания не прекращалась учебная деятельность. В 1942–1943 гг. здесь располагалась одна из школ СМЕРШ(а), а также военный госпиталь, что, однако, не мешало учащимся получать знания по основным предметам школьного цикла.Каждый год 19 октября, в день начала занятий в училище, мы проводим вечер встречи выпускников. В этот день в классы приходят не только друзья и одноклассники, встречаются родственники – родители и дети, братья и сестры, и даже бабушки, дедушки и внуки. Потому что здесь учились и учатся целыми семьями, династиями. Порой в этот вечер мы знакомимся с будущими учениками, которых папы и мамы приводят в гости в родную школу.Помним, как в начале 90-х в гости в свою школу пришел ученик Капцовского училища, окончивший его в 1914 году (!) А. М. Журавлев. Мы особенно дорожим выпуском 1939 года, – Леонид Исидорович Мильграм, президент клуба выпускников школы, старается не пропустить ни одной встречи.Иными словами, можно сказать, что наша главная традиция, главное завоевание – та уникальная среда, которая была создана многими поколениями. Очень добрые и нежные отношения к одноклассникам, к педагогам, атмосфера свободомыслия, когда учителя и учащиеся на равных могут обсуждать те события, которые происходят в школьной жизни, в жизни страны, вести открытые дискуссии между детьми и педагогами.– Самая важная наша победа – это получение Гранта Президента Российской Федерации в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование». В 2006 году мы получили президентский миллион, и теперь у нас в гимназии есть суперсовременный медиацентр. Мы были признаны «Лучшей школой России 2006 года». Но таких вершин мы не смогли бы достичь, если бы не победы наших учеников. Ежегодно учащиеся гимназии занимают призовые места в федеральных, общегородских, окружных олимпиадах и конкурсах, делают совершенно уникальные, потрясающие электронные пособия различным образовательным областям. Темы выбирают ребята вместе со своими учителями-наставниками. Практически все проектные работы являются открытыми, то есть каждую из них новое поколение гимназистов может дополнить современным видением той или иной проблемы.– Мы давно занимаемся изучением своей истории, наших истоков. У нас есть музей, и мы постоянно расширяем его экспозицию. А недавно в нем появились расшифрованные дневники основателя гимназии А. С. Капцова, переданные школе его потомками. Дневники-мемуары имеют ценность не только для нашего образовательного учреждения, но и для города в целом.К юбилею мы планируем издать сочинения А. С. Капцова отдельной книгой. Хотим восстановить памятник нашему основателю на прежнем месте – на территории Новоспасского монастыря.– Директора работали здесь очень долго: каждый как минимум 25 лет. Один из них Суворов Григорий Иванович – просто легендарная личность. До Великой Отечественной войны он являлся сотрудником Министерства иностранных дел, а после войны был направлен на работу в школу. Умер Григорий Иванович в должности директора, то есть фактически при исполнении служебных обязанностей. И до сих пор его выпускники вспоминают о нем с особой теплотой.– Об этом можно говорить много. Приведу лишь наиболее яркие примеры – в гимназии работает клуб любителей исторических открытий «Клио». Ребята, исследуя историческую эпоху, ее традиции, культуру, самостоятельно пишут сценарии к спектаклям, шьют костюмы. В постановках участвуют ребята с 5 класса, а режиссером обычно выступает учитель, иногда его помощниками становятся родители учащихся. Вот лишь некоторые спектакли клуба «Клио»: «Сказ про то, как царь Иван еще Грозным не бывал», «…И быть моей стране великой», посвященный эпохе Петра I и другие. Наши постановки всегда занимают призовые места на конкурсе «Театральный олимп».У нас есть Дискуссионный клуб старшеклассников, в гости к ним приходят руководители и представители различных государственных и бизнес-структур, политических партий и общественных движений. Интересно, на мой взгляд, проходят дискуссии с представителями Британского бизнес-клуба. Ребята с ними общаются, задают им вопросы, дискутируют и даже принимают участие в реализации совместных проектов – в частности, это касается прохождения практики в иностранных фирмах.С особой гордостью могу сказать, что, обращаясь к участникам публичного отчета гимназии № 1520 им. Капцовых, первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Л. Н. Швецова отметила: «Педагогический коллектив гимназии – высокопрофессиональный, творчески активный, открытый к конструктивному диалогу и поиску, достойно выполняет завет А. С. Капцова – воспитывает новые и новые поколения настоящих граждан Москвы и России». И это так.– Мы будем развивать те традиции, которые заложены многими поколениями учителей и учащихся в основе нашего образовательного учреждения: стабильно высокое качество образования, разработка и реализация проектов разной направленности, формирование и развитие полилингвистического пространства, воспитание современного гражданина и патриота.Безусловно, главным событием только что наступившего нового учебного года будет юбилей гимназии. 19 октября станет кульминацией праздника. Еще мы планируем провести открытую городскую краеведческую конференцию с презентацией электронных проектов по истории своей малой родины и пригласить ребят, педагогические коллективы, интересующиеся данными вопросами.Есть в планах коллектива и участие в новом городском проекте «Школа будущего», в части касающейся развития уклада гимназической жизни и использования современных, в том числе и космических технологий в образовании.– Мы с благодарностью приняли всю помощь, которую оказали родители в подготовке праздничных юбилейных мероприятий в связи с 115-летием основания школы. Нужно сказать, что откликнулись не только родители нынешних учащихся, но и выпускники многих поколений.Я хотела бы пожелать нашей школе еще многие века обучать в этом здании детей, давать им блестящее образование. Пожелать новых творческих свершений и побед, больше дарить радости друг другу от взаимного общения и творчества.

amp-next-page separator