Девятый вал

Общество

[b]«Вечерка» уже не раз писала о том, что москвичи продолжают страдать от некачественных сантехнических изделий. Очередное письмо от нашего читателя Ильи Арановского говорит о том, что проблема оборудования сантехнических узлов в квартирах города отнюдь не потеряла свою остроту.«Афонии тоже хочут жить»[/b]«В нашей квартире, – пишет Илья Моисеевич, – в этом году дважды выходили из строя системы холодного и горячего водоснабжения. В техническом шкафу (в туалете) слесарями ДЕЗа установлены краны, перекрывающие подачу воды на все точки водопотребления. К ним через «богонки» (переходники) присоединены тройники (в некоторых квартирах – крестовины) для отвода воды через подводки к унитазу, мойке на кухне, умывальнику. Вся эта сантехническая мелочь выполнена из некачественных материалов. Вот у нас эти «богонки» и лопаются с завидной регулярностью. Первый раз – в 12 часов дня. Мы удачно оказались дома. Перекрыли воду. И слава богу! Ведь сантехник пришел лишь к вечеру. А сделать ремонт обещал лишь на следующий день! В результате мы сидели без воды целые сутки. Второй раз гибкие шланги не выдержали в 6 утра. Залило кухню и туалет. Дежурный сантехник появился только в 9.30. А аварийная бригада удостоила нас своим вниманием лишь в 17.00! Аварию устранили к 19.00».В письме есть любопытные подробности. В обоих случаях сантехники требовали от хозяев за работу от 1000 до 1800 рублей. При этом ссылались на тарифы, которые «где-то и кем-то официально утверждены». При этом ссылались на правительство Москвы. Илья Моисеевич тут же предложил «афоням» оплатить их работу официально, через банк. И, о чудо! Запрошенные суммы тут же усыхали вдвое.«Дорогая «коммуналка», – восклицает Арановский, – чем руководствоваться в подобных случаях?! Последний раз расценки на сантехнические работы публиковались в «Вечерке» в номере за 29 ноября 2004 года. Какие запчасти должен иметь при себе (и должен ли) сантехник? Есть ли нормативное время на устранение аварий в квартирах?»Вопросы, к сожалению, риторические. Единые расценки на сантехнические работы в квартирах отменены новым Жилищным кодексом РФ. Есть в нем норма, по которой правительство города может регулировать цены на содержание и ремонт жилых помещений. Но это касается только содержания общего имущества многоквартирного дома. Собственники и наниматели жилых помещений обязаны содержать жилые помещения, производить ремонт внутриквартирного инженерного оборудования ЗА СВОЙ СЧЕТ. Так что всякие попытки переложить ответственность за высокие цены на услуги на правительство города неуместны. Нет в городе единых расценок на сантехнические работы!Корреспонденты «Коммунальной страны» не раз пытались узнать: не намерены ли коммунальные чиновники города отрегулировать рынок сантехнических изделий города, наладить производство качественных и долговечных «богонок», шлангов, кранов и прочей важной мелочи? Увы, четкого ответа мы так и не получили. Говорят, через несколько лет в городе Ярцево Смоленской области на построенном Москвой литейно-прокатном заводе откроют специальный цех по производству всякой нужной мелочи для коммунальщиков. Но это когда будет! А подводки китайского производства лопаются в квартирах москвичей с завидной регулярностью.Кстати, как выяснила «КС», не без участия специалистов ОАО «МОЭК», которые иногда утрачивают контроль над водопроводами высокого давления (читайте рас- следование «Коньковские ДЕЗинформаторы» в номере «Вечерки» за 24 августа 2006 года и другие публикации на эту тему).Мы задали этот щекотливый вопрос и вот какой получили ответ:– По существующим нормам область ответственности ОАО «МОЭК» заканчивается на границе ввода трубопровода в строение. «Мы не занимаемся обслуживанием хозяйства внутри дома, – подчеркнул Александр Ремезов. – Это дело ЖСК, ТСЖ, управляющих компаний. Как технический специалист, могу сказать, что состояние внутридомового хозяйства плачевно. Если же управляющие компании обратятся к нам с просьбой взять на обслуживание внутридомовые сети, наш ответ будет положительным. Мы для того и создавались в городе, чтобы централизовать и обеспечить квалифицированное обслуживание подобных систем.Руководитель МОЭК также выразил уверенность, что в столице решена проблема учета тепловой энергии. В соответствии с постановлением правительства Москвы 22,5 тыс. жилых зданий оснащены общедомовыми приборами учета. Они передаются в собственность и обслуживание МОЭК. Компания располагает всеми необходимыми ресурсами для поддержания приборов в рабочем состоянии.В связи с этим Александр Ремезов отметил, что расчет по показаниям приборов учета в сравнении с расчетом по нормативным величинам не всегда экономически выгоден для МОЭК. Однако, как уточнил А. Ремезов, 100 процентов акций компании принадлежат правительству Москвы, поэтому в первую очередь решаются задачи, поставленные собственником.Короче говоря, чиновник выразил готовность компании взять на обслуживание тепловые системы, размещенные внутри домов. Может, стоит попробовать, чтобы не ждать по 10–12 часов после аварии явления сантехника народу? Глядишь, в такой ситуации и ДЕЗовские «афони» увеличат скорость передвижения по району и уменьшат свои растущие аппетиты по оплате ремонта.[b]ЭТО СТРЕЛОЧНИК ВИНОВАТГАЗЕТА ВЫСТУПИЛА. ЧТО СДЕЛАНО?[/b][i]Публикации «Ушлая электроника» («ВМ» за 26 июля 2007 года), «Я виноват уже тем, что мне не все понятно» («ВМ» за 4 октября 2007 года) о непонятном происхождении долгов за коммунальные услуги имели серьезный резонанс в ГУП «МосгорЕИАЦ».В результате расследования, тщательно проведенного группой специалистов ГУП, в которую входили сотрудники районного, окружного и городского подразделений, выяснилось, что автором публикаций «произведена оплата в сумме 151 рубля 70 копеек не по Единому платежному документу, а по старой квитанции. Определить распределение денежных средств данного платежа по статьям начислений невозможно».Более углубленное изучение этого фантомного платежа привело специалистов к выводу, что плательщик не имеет никакого отношения к этому платежу и «причиной возникшего недоразумения по начисленным коммунальным платежам стал сбой в программном обеспечении, который в настоящее время устранен». С третьего захода комиссия докопалась-таки до истины и пришла к выводу, что сбой произошел в силу «дополнительного снятия (перерасчета) по справке о временном отсутствии члена семьи». Но самое скрупулезное изучение привело к парадоксальному выводу: «причиной возникшего недоразумения по начисленным платежам стал человеческий фактор – ошибка оператора, к которому в настоящее время применено дисциплинарное взыскание – выговор». «Таким образом, – уведомляет руководство ГУП «МосгорЕИАЦ» общественность города и своих клиентов, – благодаря своевременному реагированию на опубликованную в газете «Вечерняя Москва» статью и проведению работы, в ходе которой оператив- но устранены последствия ошибки оператора, инцидент исчерпан».[/i]

amp-next-page separator