СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ: НЕЧЕГО БЫЛО ПИТЬ СО МНОЙ ВЕЧЕРОМ!
— Самое главное, что у нас тут была самая настоящая драка! Моя подруга журналистка Лариса Кислинская, которую боится даже Кобзон, обозвала жену моего компаньона Эру овцой. Эра разозлилась и вылила на нее бутылку шампанского. Ларка ответила тем же, и пошло-поехало! — О, это дорогого стоит! Для меня олицетворение женственности — моя несравненная партнерша Люся Целиковская. Двадцать лет назад на съемках фильма «Лес» я разбился, и врачи сказали, что я долго не проживу. Но пришла Люся и сообщила им буквально следующее: «Я народная артистка Людмила Целиковская. Я вас на х… всех расстреляю, б!..» Она материлась просто как сапожник! Никогда раньше я от нее такого не слышал, ведь Люся была очень интеллигентной женщиной, цитировала Пушкина. Но благодаря ей меня отвезли к лучшему травматологу Москвы и подняли почти из пепла.— В последнее время я часто вспоминаю Люсины слова: «Давно не говорят, что я б… Теряю популярность!» Она на сто процентов права. Сальвадор Дали любил повторять: «Мечта всей моей жизни — чтобы обо мне говорили. В крайнем случае – хорошее». Любому артисту важно, чтобы о нем говорили.— Русский мат — очень интересная штука. Тут все зависит от человека. У одного это получается грязно и мерзко, а у другого, наоборот, легко и прелестно. Одним и тем же словом можно оскорбить, а можно и поддержать. Секрет в том, как ты сам к этому относишься, как произносишь соответствующие слова. Мат содержит в себе фантастическое энергетическое поле! — Не люблю это слово, ведь у нас талант — разменная монета. Многие популярные актеры просто не имеют права заниматься своей профессией! В О.С.П.-студии, например, работают профнепригодные люди. А ведущие MTV? Это же полные бездари! Мне печально смотреть на то, как прямо на глазах происходит распад профессии. Я раньше вел радиопередачу, и как-то мне одна проститутка сказала потрясающие слова: «Все хотят побыстрей и задаром». Это напрямую касается нашего телевидения.— Мне давно все надоело: беспредел в стране, фальшивые продукты… Мне надоело, что наш… — ничтожество. Я отдаю себе отчет в том, что говорю. С ним мы вместе учились в ГИТИСе, и я отлично знаю, что он лизал при всех властях. К культуре этот человек не имеет никакого отношения! Жаль, что я не могу ругать Путина: плохой или хороший, но он наш президент. Мне также отвратительна наша интеллигенция. Я не могу слышать, как N публично заявляет, обращаясь к Людмиле Путиной: «Прививайте мужу хороший вкус, приходите в наш театр!» То же самое она говорила Ельцину и всем-всем-всем! Не люблю ругать актеров, но есть просто вопиющие случаи! В свое время я вложил сумасшедшие деньги в «АВВУ». «АВВА» — это детище Березовского и Волошина, и после того, что случилось дальше, мне эти люди омерзительны. А S спокойно общается на людях то с одним, то с другим! Я, конечно, люблю быть дураком, но не люблю, когда из меня делают дурака! — Раньше никогда не подстраивался. Говорил все, что думаю. Теперь понимаю, что надо щадить самолюбие других людей и уважать свое. В трезвом состоянии я бы никогда не сказал таких ужасных вещей, как только что наговорил вам. Людей это все равно не изменит.— Ну и что?! У меня такая профессия, я актер. Я многих ролей лишился из-за своего мерзкого характера. Часто отказывал режиссерам, а этого нельзя делать. Надо говорить «я занят» или «я болен». А то, что сценарий — полное дерьмо, говорить не надо. Ты сразу перестаешь для них существовать. Обо мне говорят, что у меня ужасный характер, что со мной невозможно работать. А что делать? Вот такой я плохой! — Если я что-то говорю, это не значит, что именно так все и будет. Актерство — женская профессия. Это женское самолюбие, женские нервы. Но я всегда был актером и всегда им останусь! Когда убили моего младшего брата и на меня на похоронах смотрело множество глаз, я прекрасно понимал, что должен плакать. Что от меня этого ждут. А слез не было, потому что я воспитывался в интернате и был научен не показывать на людях свою слабость. Но я специально делал трагическое лицо. Даже в такой ситуации работал «на публику»! Михаил Чехов правильно сказал: «Странные люди, эти артисты! Да и люди ли они вообще?» — Я просто любил придуриваться. И речи не шло ни о каком кокетстве! Никогда не хотел быть лучше, чем я есть. Наоборот, всегда хотел быть хуже. Так что в моем случае это тяга к клоунаде. Я — скоморох, петрушка, но женского во мне ничего нет. Я никогда не любил краситься, переодеваться, я придуривался! — А не надо забывать о том, что наша страна занимает семьдесят первое место в мире! Это значит, что по своему актерскому таланту я тоже занимаю семьдесят первое место. Главный редактор «Вечерней Москвы» занимает семьдесят первое место среди главных редакторов. И как бы наш президент ни корячился, он тоже занимает всего лишь семьдесят первое место. Все мы — семьдесят первое место! — У меня был такой шанс, мне предлагали роль в картине «Петр Великий», которую снимали американцы. Неизвестно, как бы сложилась моя жизнь и жизнь Риты Тереховой, если бы нас тогда выпустили в Америку. Не уверен, что сыграл бы хорошо, но это уже совсем другой разговор. А так я знаю, что благодаря этой картине судьба Наташи Андрейченко повернулась на сто восемьдесят градусов — она вышла замуж за Максимиллиана Шелла. Никому не известно, что было бы с нами.— Истинная правда. Братья Вайнеры говорили, что картина ужасная, что Высоцкий просто отвратителен. По их требованию Говорухин даже менял титры – убирал их имена! Но когда Щелоков сказал: «Ах, что за прелесть эта картина!», они тут же вернули свою фамилию. Им в тот же миг все понравилось! — Если б я занимался анализом, у меня была бы совсем другая профессия. А я перевернул страницу, и все сначала! Что-то такое, безусловно, есть, но я не занимаюсь самокопанием. А тем, кто с утра ходит обиженный, я говорю: «Нечего было пить со мной вечером!» [i]Садальский Станислав Юрьевич. Родился 8 августа 1951 года. Заслуженный артист России. Окончил ГИТИС (сейчас – РАТИ) в 1973 году. По окончании был принят в труппу театра «Современник», в котором прослужил до 1982 года. Утверждает, что выгнали его за профнепригодность. С тех пор играет на сцене по договорам. В кино дебютировал студентом – в фильме «Город первой любви».Снялся почти в 80 картинах («О бедном гусаре замолвите слово…», «Торпедоносцы», «Без права на провал», «Человек с аккордеоном», «Две стрелы», «Палач», «Блуждающие звезды», «Небеса обетованные», «Тридцатого» – уничтожить!», «На кого Бог пошлет»). Работал на радио. Сотрудничает как светский хроникер с «Экспрес-газетой». Автор книги «Король скандала». Внебрачная дочь Паули живет в Финляндии.[/i]