Несгибаемая Софья Николаевна

Развлечения

В далеком 1933 году она пришла на главную сцену страны – в Большой театр, где сразу стала ведущей солисткой. Ее отличали бравурный, темпераментный, героический стиль, виртуозность, технический блеск.Ценителям балета запомнилось, как балерина легко исполняла фуэте на бис! В репертуаре ее были Одетта и Одиллия, Китри, Зарема, Раймонда… Более четверти века отдала она сцене. А в 1959 году ей предложили возглавить хореографическую школу. И, как вспоминала сама Софья Николаевна, для нее это было необычное дело – не думала она стать педагогом, а тем более администратором.Но, встав в 60-м во главе школы при Большом театре, она преобразила ее. Сила личности, организаторские способности, да и связи с сильными мира сего позволили построить целый комплекс с интернатом, учебным театром. Учиться здесь было престижно. Школа получила статус академического училища, позднее Академии хореографии.Авторитет учебного заведения вырос необычайно. Оно выпускало хорошо обученных профессионалов. Здесь получили уроки мастерства Наталия Бессмертнова, Нина Сорокина, Марина Леонова (ныне ректор академии), Галина Степаненко, Надежда Грачева...35 лет правила Софья Головкина училищем! Кое-кто даже ставил ей это в вину. Она достойно выдержала эти наскоки, продолжала свою деятельность, в том числе общественную. Принимала участие в съездах, конференциях, форумах.Публикуемому снимку – четверть века. Сделан он на партийной конференции Ленинского района Москвы в 1978 году. История его такова: заканчивался перерыв, все шли в зал. Заметив Софью Николаевну Головкину, я решил ее сфотографировать и стал наводить объектив. В это время из-за спины услышал знакомый мне голос с легким грузинским акцентом: «Прошу сдэлать фото на память». И к Головкиной сразу направились три человека: известные в стране люди. Я нажал на затвор «Киева»…

amp-next-page separator