Из Марселя в Малый
Интерес публики сопровождает этот мюзикл со дня премьеры, состоявшейся 4 февраля 2005 года. Через два месяца спектакль, который окрестили оперой для драматического театра, стал главным событием Х Фестиваля российского театра в Марселе, где каждое представление заканчивалось бурной овацией.По словам директора фестиваля, известного французского актера и режиссера Ришара Мартена, спектакль «Владимирская площадь» сумел «схватить за сердце» искушенную французскую публику.Впервые в качестве литературной основы для мюзикла был взят роман русского классика. Автор либретто Вячеслав Вербин сумел сохранить трагический накал романа – пронзительной, надрывной истории о человеческих страданиях, о попранной любви, изломанных судьбах и ожесточении душ. Владимирская площадь, один из главных образов – адресов Петербурга Достоевского, где жил сам писатель и где во все времена собирались «униженные и оскорбленные» обществом люди.В спектакле, построенном на контрастах, занята вся труппа пермского театра. Более сорока драматических артистов поют в сопровождении живого оркестра.Уникальная световая партитура Глеба Фильштинского и высокотехнологичные декорации Александра Липовских придают действию яркость и динамичность. Но в первую очередь своим успехом спектакль обязан постановке известного санкт-петербургского режиссера Владислава Пази и проникновенной музыке Александра Журбина.Сегодня Александр Журбин инициировал ряд крупных театральных и кинопроектов в Москве и других городах России. Среди них – недавно состоявшиеся премьеры мюзиклов «Лиромания» («Театр Луны», Москва), «Униженные и оскорбленные» (Музыкальный театр п/р Г. Чихачева), «Владимирская площадь» (Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург, и Пермский театр драмы), «Восемь любящих женщин» (Свердловский театр музыкальной комедии), «Мышеловка» (Театр оперы и балета Республики Коми и Новосибирский театр музыкальной комедии). Так знаменитый композитор «третьего направления» отмечает свой юбилей, который не оставит его поклонников без впечатлений.