Дымим! Пока

Общество

…Стоишь вот пешеходом у светофора (допустим, на Садовом кольце). Дышишь выхлопами из автомобилей. Собака на поводке активно чихает, крутя мордой: мол, ну куда ты меня привел! Сам глаза трешь и мечтаешь только о пакете молока – для нейтрализации отравления.Вот в общем потоке проехал грузовик с красным баллоном под кузовом – заправлен газом. Но он такой – один на сотню, так что от этого не легче.И как тут не позавидовать бразильцам: и в футбол играют классно, и об экологии городского транспорта заботятся. У них по статистике уже 90 процентов автомобилей работает на газе. А как у нас? А наши машины тоже постепенно переводятся на газ – на метан, пропан-бутан, диметиловый эфир… Правда, процесс идет довольно медленно.Чем хорош «газовый» автомобиль? Взять хотя бы диметиловый эфир, которым стали заменять солярку в дизельных автомобилях. Почти не дымит. Сажи при сгорании не образуется.Уже подсчитано: отечественный «Бычок», заправляемый газом, выбрасывает в воздух в пять раз меньше отравы, чем заправленный соляркой его дружок. «Бычок», заправленный диметиловым эфиром, вполне соответствует международному стандарту ЕВРО-3. То есть его в отличие от наших автобусов спокойно пустят погулять по улицам Мюнхена и Парижа.– Машина, работающая на диметиловом эфире, не теряет своей мощности. Она хорошо заводится даже при температуре минус 20-25 градусов, – утверждает гендиректор ГУП «Мосавтохолод» Игорь Лазарев. – И запас хода после заправки газом – целых 600 километров.Газ, как утверждают ответственные за внедрение перспективной идеи, не только дешевле, экологичнее бензина, но и безопаснее. Начальник отдела нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте Департамента транспорта и связи Москвы Игорь Чурсин уверяет, что даже при открытом огне (в случае, например, ДТП) он не взорвется.«Мы не знаем ни одного взрыва газового баллона», – сказал Чурсин. «Пока?..» – переспросили его на пресс-конференции? – «Пока» – это не то слово», – постучал по дереву (по столу) заинтересованный в решении проблемы чиновник.Станции по заправке автомобилей газом строят ударными темпами. В конце года в Москве их будет уже около сорока. Правительство Москвы решило: сначала нужно перевести на газ 11-й автобусный парк. Реализация плана – 2–3 года. Потом – 16-й парк. Просто ездят эти автобусы по экологически не совсем благополучным районам.Игорь Лазарев при разъяснении необходимости перехода транспорта на газ немного засмущался. «Были слухи, – сказал он, – что диметиловый эфир, которым заправляются «Бычки», сказывается… в общем для мужчин он не очень полезен…» Но, как со знанием дела заверил Лазарев, «испытания этого не подтвердили».

amp-next-page separator