Музыка для прозы с барабанами

Развлечения

Такие мини-фестивали в Москве случаются нечасто. В том смысле, что редко сочетаются хорошая музыка и то место, где она звучит. Хороших музыкальных пространств в Москве, по-моему, нет вообще. Есть, конечно, культурный центр «Дом», но если с набором музыкантов он справляется на «отлично», то к его акустике и удобствам все же остаются претензии.Что касается театров, то Школа драматического искусства – чуть ли не единственное место, где не ждешь, когда же закончится спектакль. Так что нынешние выступления Тарасова – один из очень немногих по-настоящему качественных проектов последнего времени.Что до музыкальной составляющей этого трехдневного форума, то, конечно, Владимир Тарасов – это все-таки не Хан Бенинк и не Дэвид Мосс. Композитор Владимир Мартынов – второй помощник Тарасова – тоже не Терри Райли, да и Битов не Джек Керуак. Поэтому все три концерта прошли спокойно и сдержанно, без каких-то эмоциональных взрывов и всплесков, которые, кстати, в храмовом пространстве Школы драматического искусства могли оказаться лишними.На первом концерте, где Тарасов выступал один, была представлена «Алеаторическая музыка для ударных и рулетки», написанная барабанщиком по заказу Штутгартской Академии искусств– произведение, построенное на случайной последовательности его частей. На второй день Тарасову на фортепиано помогал уже названный Владимир Мартынов. И, наконец, закрывала фестиваль программа «Оглашенные», довольно давно уже составленная Битовым и Тарасовым.«Оглашенные» – это название романа Битова, никак не подходящее в качестве оценки эмоционального состояния музыканта и писателя на концерте. Битов читал спокойно, Тарасов играл тоже крайне сдержанно. То и дело партии барабанов уходили куда-то на грань слышимости, иногда даже уступая место полной тишине. Битов тут же предлагал послушать, как громко звучит тишина.Вообще, идея совместить прозу и музыку, особенно барабанную, для воплощения должна быть очень сложна. Например, на концерте Тарасова и Битова было видно, что вся затея имеет реальную опасность превратиться в юбилейный вечер какого-то чтеца, которому в качестве фона присобачили какого-то барабанщика. Но что-то – то ли профессионализм обоих, то ли тайна, не поддающаяся определению, – все-таки не позволило всему представлению перешагнуть эту грань.Так же, как музыка Владимира Тарасова на последнем вечере в Школе драматического искусства, слава богу, все-таки не перешла за грань полной тишины.

amp-next-page separator