Не тут-то было
Очередная пластинка с названием «Безондерс» – еще одно доказательство тому, что в студии Федоров чувствует себя уверенней, чем на сцене.Такое заявление может показаться неожиданным, но, ей-богу, нет больше сил слушать, как в миллионный раз Федоров на концерте заводит свою «Голову-ногу» или еще какой-нибудь номер с альбома шестилетней давности «Зимы не будет».Понятно, конечно, что это революционная запись, открывшая для Федорова пучину загробных звуковых и поэтических выкрутасов, но все-таки хочется какого-то продвижения. Дребезг федоровской гитары и воющий, стучащий и гудящий контрабас Волкова стали такой благодатной студийной и концертной почвой, что уже и не верилось в способность этих музыкантов переключиться на что-нибудь другое.Анонс выхода пластинки «Безондерс» как раз давал робкую надежду на то, что Федоров с Волковым наконец добавят к своему инструментальному завыванию и скрежетанию каких-нибудь скрипок, клавиш, электроники – в общем, чего угодно, что могло бы сдвинуть с места их впечатляющую, но забуксовавшую музыкальную машину.На презентации «Безондерса» в Центральном доме художника эта надежда скоропостижно умерла. То есть сначала-то она, наоборот, расцвела буйным цветом – еще перед началом концерта на сцене можно было увидеть и приготовленный к употреблению рояль, и какой-то игрушечный синтезатор и, главное, ноутбук и навороченный процессор. И вот уже эта надежда начала перерастать в безумную, отчаянную уверенность – пусть ад замерзнет и небо упадет на землю, но Леонид Федоров хотя бы раз в жизни обойдется без своих затертых «головоногих» скороговорок.И действительно – обходился. Даже гитару он взял всего один раз(!), а остальное пел под контрабас и целое море сочных обрывков, извлекаемых из ноутбука. Владимир Волков, видимо, совсем обезумев, сел за рояль, правда, очень быстро вернулся к брошенному контрабасу.Федоров даже сподобился прочитать какой-то потусторонний речитатив, похожий на рэп сумасшедшего, сопровожденный оглушительными электронными барабанами. И вдруг – на тебе! Поломка! Неожиданно погас экран ноутбука, что означало смерть всей электроники и всяческих отступлений от нормы – Федоров опять взялся за гитару и начал, конечно же, петь песню «Голова-нога». После этого еще пару старых номеров, а дальше уже было не важно – Введенский, не Введенский – все поехало по-старому. Даже новые песни, в поэтическом смысле наполненные чуждой Федорову осознанной лирикой (например, «Сын»), в гитарной, напряженно-истерической манере исполнения растеряли всю свою свежесть.Так что, все вернулось на круги своя. Может, оно и к лучшему, хотя что хорошего в до смерти заезженной пластинке совершенно непонятно.