Малому бизнесу раздвинут горизонты

Общество

На любом рынке – каким бы бездонно-глубоким он ни казался – рано или поздно наступает насыщение. И бизнес, питающий рынок, начинает хиреть. Поэтому эффективно развивается то предприятие, у которого есть грамотные менеджеры, заранее ищущие пути для новых маневров. Однако, как полагают в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства столицы, далеко не все предприятия малого и среднего бизнеса способны на такие смелые маневры.Впрочем, в этом как раз нет ничего удивительного: предприятия-то – малые, в такой штат команду менеджеров не впишешь…Выход, считают в департаменте, один – правительственная поддержка. И в этом шаге нет ничего нового: многие государства уделяют самое пристальное внимание продвижению своих «малых» бизнесменов на рынки соседних стран. Только в Италии действует более 120 бюро по содействию экспорта для малых предприятий, которые ищут за рубежом партнеров. Германия во многих государствах открыла сеть бюро германской экономики.Цель – все та же: поиск партнеров и новых рынков сбыта. Да что далеко ходить! В соседней Польше действует целая программа по выводу малых предприятий на новые рынки, причем половину всех расходов берет на себя государство.Теперь подобную практику намерена осваивать и Москва. Для начала будет усилен контроль над качеством продукции, выпускаемой малыми предприятиями: она должна соответствовать зарубежным стандартам. Тем МП, чьи товары ориентированы на экспорт, создадут особо благоприятные условия для деятельности. Уже в первом квартале этого года должны быть учтены все такие предприятия, а на базе полученных данных составят «Реестр экспортно-ориентированных и конкурентоспособных на межрегиональных и зарубежных рынках малых предприятий города Москвы». Ну и, конечно, Москва намерена продвигать своих производителей на рынки соседних регионов и далее – за рубеж. Впрочем, столица будет рада и гостям, которые предложат московскому региону свою продукцию. Более того: Москва готова субсидировать проведение региональных выставок достижений малого бизнеса, внедрение международных систем качества и патентование разработок малых предприятий. Вполне возможно, что уже в будущем году в столице будет проведен Международный форум «Контакт – Контракт».Ну а для того чтобы отечественный малый бизнес не ударил в грязь лицом, маркетологи займутся брендами МП. А в Москве в ближайшие годы будет построен целый специализированный выставочный комплекс для демонстрации достижений малого бизнеса: Москомархитектура до 30 апреля должна найти участок под его строительство.На эти и многие другие цели в ближайшие годы планируется потратить почти полмиллиарда рублей: средства выделят городской и федеральный бюджеты, а также сами малые предприятия.

amp-next-page separator