Без сюрпризов не обойдется

Спорт

Конечно, поклонники этого вида спорта прекрасно понимают, что, скажем, вряд ли «Minardi» сумеет пробиться в элиту, что предпочтение следует отдавать «McLaren Mercedes» и «Ferrari» — похоже, и в этом году они поведут главный спор за «Большие Призы». Однако на текущий момент в графе «очки» у команд и пилотов нули, а значит, каждый потенциально сам творец своего счастья.В межсезонье Всемирный совет по автоспорту внес в регламент «Ф-1» некоторые изменения. Два из них касаются ограничения скорости на пит-лайне, когда пилоты заезжают в боксы для дозаправки и смены резины. Теперь во время тренировок она здесь не должна превышать 60 км/час, что на двадцать километров в час меньше, чем прежде. Во время самой гонки и прогревочного круга разрешенная скорость составит 80 км/час, хотя прежде на некоторых трассах она равнялась 120 км/час.Но самые суровые ограничения коснулись трассы в Монако: изза городской специфики (на дистанции просто-напросто тесно) лимит скорости не может превышать 60 км/час как во время тренировок, так и в самой гонке. Это нововведение, скорее всего, отразится на тактическом рисунке, который будут выбирать руководители команд: ведь заезд на пит-стоп будет отныне гораздо продолжительнее. Специалисты предсказывают, что оптимальным станет использование одного пит-стопа в течение всей гонки, а не двух или даже трех, как бывало в последние годы.Еще одно изменение в регламенте: с этого года декабрь станет в формулическом мире своеобразным «мертвым сезоном» — тесты будут разрешены не иначе как с 1 января.Последнее же новшество касается технического регламента — все команды обязаны следовать 10-цилиндровой версии двигателей. Это будет мало досаждать большинству «конюшен», ведь практически все их «рысаки» имеют именно такую конфигурацию. Пожалуй, сильнее всего пострадает «Ferrari», которая вбухала кучу денег в разработку 12-цилиндровых версий.Ну а кто же окажется первым в стартовой гонке сезона в Альберт-парке? Ждать осталось недолго. Напомним, из действующих пилотов на этой трассе побеждали только двое — в 98м Дэвид Култхард, в прошлом — Эдди Ирвайн. У нынешнего двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена с австралийскими этапами связаны не самые лучшие воспоминания — на трассе в Аделаиде (там гонки проходили до 1995 года) он попал в тяжелую аварию, после которой долгое время находился в коме.Особенностями австралийского этапа надо признать два обстоятельства. Во-первых, как правило, командам не хватает времени на окончательную доводку, следствием чего становятся многочисленные сходы с дистанции. А, во-вторых, организаторам вряд ли удастся избежать баталий с местными «зелеными», которые уверены, что гонки губят природу. Приемы из арсенала ревнителей чистого воздуха сколь разнообразны, столь и нетрадиционны. Скажем, однажды они разлили по трассе масло. Так что без сюрпризов формулический старт не обойдется.

amp-next-page separator