Непростое родство с Достоевским

Развлечения

Мюзикл написан к 300-летию Санкт-Петербурга, а его московская премьера весьма значительна, поскольку не так уж у нас много незаемных произведений сего модного заморского жанра.Либреттист – петербургский драматург Вячеслав Вербин – счастливо не нарушил главную идею, заложенную великим классиком. Ну а музыку к «Униженным и оскорбленным» написал Александр Журбин, вошедший в историю прежде всего как автор, возможно, первой отечественной рок-оперы «Орфей и Эвридика» дивной красоты.Действие «Униженных и оскорбленных» намеренно разворачивается прямо в фойе театра – в свои незамысловатые просторы оно вместило целый город с его суетой, прохожими, нищими и богатыми.Уже эта символичность родственна Федору Михайловичу, как и понимание «русского духа» и «бедных людей» в представлении театра, стремящегося к такому непростому родству. Эта главность легко и непринужденно перетекает из произведения на «сцену», где и сохраняется до самого конца, позволяя зрителю ощутить подвижность Петербурга времен Достоевского.Очень симпатично выглядит главный герой Иван Петрович в исполнении Кирилла Хмелевского; очаровательна Наташа в лице Натальи Замниборщ. Василий Овчаров с подкупающим изяществом создает образ князя Валковского. Несмотря на то, что в роли матери Наташи Людмила Городецкая появляется на «сцене» только дважды, она производит глубочайшее впечатление.Актеры театра Чихачева и духовно, и зримо, в деталях, воплотили знакомые образы, сочетая академический вокал с великолепной игрой. Густая глубина интерпретации – это касается и массовых сцен, и каждого артиста в отдельности – кардинально отличает «Униженных и оскорбленных» от других столичных постановок этого жанра.Нехарактерная для мюзикла черта – острое сопереживание героям – здесь для зрителя главная составляющая спектакля. Может, в этом наш, как всегда, особый путь в дебрях веселенького жанра?

amp-next-page separator