В небе только женщины

Общество

Мощнейший заряд оптимизма участники форума получили от обвешанных наградами ветеранов войны.– Сегодня мне всего-навсего 90 лет, – сказала, бодро выходя на сцену, Ольга Васильевна Клепикова. – Я начинала летать с планера и закончила войну летчиком-испытателем. У меня много мировых рекордов. Мне всегда не давал покоя вопрос: почему мужчина должен летать дальше, а женщина – нет? Нельзя так! Перед войной я побила мировые рекорды – сначала немецкой планеристки, потом, в 1939 году, – рекорд мужчин. Женщины сильнее мужчин!Американки Ронда Майлз и Никки Митчелл вспоминали, как в 1998 году пролетали над Россией (по маршруту перелета русских летчиц – Гризодубовой, Расковой и Осипенко в 1938 году). В самолете было жарко и хотелось отдохнуть. Пилоты приземлились чуть ли не в чистом поле и уснули в стогу сена. Проснулись – нет летных комбинезонов. Выругались на английском и решили продолжить путь в джинсах и рубашках, но тут еще больше удивились: их комбинезоны, кем-то выстиранные, досушивались на крыльях самолета. Вот такое русское гостеприимство! Вспомнить было что каждой участнице форума, а уж пожеланий… Абсолютный пятикратный (!) чемпион мира по высшему пилотажу , например, предложила президенту России (пока заочно) пополнить коллекцию своих увлечений:– Владимир Владимирович Путин на многом полетал. Я бы посоветовала ему освоить и легкую спортивную авиацию. Тогда он убедится, что это интереснее.У российских женщин, чья судьба связана с небом, есть свой клуб – «Авиатрисса». (Все чтят первого его председателя – легендарную Галину Корчуганову, летчицу-испытателя, поставившую более 70 рекордов мира). Сегодняшний председатель Халидэ Макагонова (заслуженный мастер спорта СССР) в разговоре с корреспондентом «ВМ» объяснила, зачем нужен клуб и такие регулярные встречи:– Очень жаль, что живое общение сегодня становится редким. Участницы форума приехали, чтобы увидеть подруг, с которыми они летали, прыгали, ставили рекорды. И самое главное – это чтобы они знали: они не забыты, о них помнят. Бывает, что заслуженные люди остаются без средств существования. У человека, который бил мировые рекорды, – пенсия в тысячу рублей… Мы стараемся помогать.Кроме того, наша задача – помочь молодым девочкам, которые очень хотят летать, но у них нет средств для платного обучения. Ведь сегодня нет ДОСААФ, куда раньше каждый молодой человек мог прийти и бесплатно научиться стрелять, водить машину, мотоцикл или самолет. Мы стараемся находить спонсорские возможности для обучения.«Так чьи же самолеты лучше – российские или американские?» – поинтересовался корреспондент «ВМ» у одной из участниц форума – штурмана-испытателя компании «Боинг» американки Патриции Бекман.– В Германии я летала на русских вертолетах Ми-24, – ответила Патриция. Мне очень понравилось. Я летала на многих истребителях, но очень мечтаю полетать на ваших МиГах. У русских самолетов много возможностей.После того как Патриция («Называйте меня просто Триш») узнала, что корреспондент «ВМ» почти коллега – в свое время закончил школу авиамехаников, – мы ударили по рукам.

amp-next-page separator