ВЯЧЕСЛАВ ДОБРЫНИН: АМЕРИКАНСКИЙ ДЕДУШКА

Развлечения

[i]Бес в ребро — про него. И седина в бороду — тоже. И про шило в одном месте. Неужели кто-то обращается к нему «Вячеслав Григорьевич»? Хотела бы я посмотреть на этого «кого-то».Добрынин и в 55 остается Славой.А 55 ему уже сегодня. Особенно приятно, что тридцать лет из этих пятидесяти пяти он выписывает одну и ту же газету. Знаете, какую? [/i]— «Вечерка» стала лучше. Объемная, толстенькая, много всего: политика, экономика, эстрада — в ней все есть. И без вранья, талантливо! Читаешь — и получаешь полное представление обо всем.— Да не надо. Ты лучше на концерт сегодня приходи. Правда, билетов у меня нет и вообще нет. Но зачем тебе в зале сидеть? Я вот, например, в зале сидеть устаю. А сидя в ложе, ты всегда сможешь выйти воды выпить или еще чего, в закулисный буфет заглянуть, потом опять в зал вернуться.— Не поверишь, живым ансамблем, без магнитофонов, без мини-дисков. Балета не будет! Будет настоящий концерт, никаких тебе шоу, зрелищ, фейерверков. Пахать буду часа полтора — в поту, как чернорабочий. Полноценный ансамбль на сцене будет — шесть музыкантов-мультиинструменталистов: все поют, играют почти на всем. Девочки будут профессиональные: не стоять-кривляться, ПЕТЬ будут. Ты давно такое видела? — Гастрольные «каталы»: они же на всем хотят сэкономить, а артисты идут у них на поводу. Сначала я ездил с нормальной группой — восемь музыкантов, потом организаторы запричитали: «Столько людей везти! До-орого! Народ же не музыкантов хочет — он хочет Славу Добрынина!» Приходилось выкручиваться: чуть-чуть играть живьем, записывать мощные «бэки», мульки всякие придумывать. Коллектив сокращали до маразма. На гастролях у меня был минимум: два музыканта и две девочки. Не пустая сцена, конечно, но музыки-то — всего ничего. Наши артисты возят по стране феерические программы — с балетами, ноги задирающими, чтобы скрасить как-то пустоту. Шоу — на сто пятьдесят процентов, музыки — ноль! — На всех намекаю! На всех, исключая нормальных работяг-рок-музыкантов, но им по статусу положено. На всех, кто не музыку делает, а видимость концерта. А народ, он уже все понял: кто поет и вкалывает, а кто пляшет и скачет. Поэтому у артистов и концертов нет: где раньше было двадцать, теперь на один еле-еле собирают. Сами виноваты! Устала публика от шоу-бизнеса, достали ее эти артисты-обманщики с фонограммами своими. Нет уже у зрителей той тяги к шоу, как лет десять-пятнадцать назад, когда все с горящими глазами ходили на концерты. Публика скривила губы и смотрит на шоу-бизнес вполоборота. Поэтому и билеты идут плохо. Я вот решил не суетиться, подустал уже от гастролей. Теперь выбираю: еду только туда...— Нет! Не хочу — не еду, хочу — еду! И только туда, где меня действительно ждут. Вот в марте у меня запланирован тур по столицам и мегаполисам: Рига, Петербург, Минск, Баку, Кишинев, Одесса...— Но я же не каждый вечер концерты давать буду. Съезжу в один город, потом, через недельку, в другой. А в апреле у меня — турне по Канаде и Америке. Я не первый раз там буду, все меня знают как облупленного. Но тура этого жду с трепетом. Потому что там я впервые увижу и смогу взять на руки свою внучку.— Да, американский дедушка. Фильм был такой, к которому я написал музыку, с Евгением Палычем Леоновым в главной роли. Он мне и предложил сыграть там эпизод. Это была его последняя роль, а у меня — единственная киноработа. Я играю и пою в кабаке, отвечаю, так сказать, «за криминальную обстановку»: на самом-то деле я — сутенер, продаю «девочку» Катю Стриженову. Я даже сам ездил озвучивать своего персонажа. Ну а через несколько лет я сам стал американским дедушкой, потому что моя внучка Соня — гражданка Соединенных Штатов.— ...Шейна Мак Гафи. В 1994-м Шейн — он режиссер-киновед — приехал в Россию, чтобы побольше узнать о нашем кино. Попал во ВГИК, его направили на курс Алексея Владимировича Баталова, где училась моя Катя. Она свободно владела английским, поэтому ей и поручили объяснять Шейну, что и как. У них начался роман, который продолжался пять лет. Катя научила Шейна русскому языку, он снял здесь полнометражный фильм «Расставаясь с Москвой». Антисоветскую ленту, на мой взгляд; у нас бы лет пятнадцать назад такую не пропустили бы.В 1999-м Катя и Шейн поженились, а 2 сентября 2000 года родилась Соня. 4600! Богатырша! В этом американском роддоме ни разу за всю историю не рождались такие крупные девочки.Имя ей дали в честь бабушек: только у Кати бабушку звали Софьей, а у Шейна — Соньей.Соня родилась в Америке, но Катя и Шейн собираются жить здесь. Я поэтому так рвусь туда на гастроли, хочу увидеть Катьку, Соню и забрать их с собой в Москву. Надо ждать весны, с младенцем тяжело путешествовать через океан.— Катя собирается стать супермамой. И обещает сделать меня дедом трех внуков. Еще двоих она намерена произвести на свет до тридцати. Сейчас ей — 23, а Шейну — 29. По-моему, хорошая разница в возрасте.— У нас несколько больше. 13 лет. И шестнадцать лет мы вместе.— Ира в курсе. Это мой новый проект — Лена Смоленская. На «Песне года» я пел с ней свой хит «Льется музыка». Она родом из Смоленской области, поэтому мы выбрали такой псевдоним. Уже записали с Леной альбом «Дикая птица». Она — не певица, не танцовщица, но профессионал, теоретик от музыки. А это значит, подкованный музыкант, элитный. Вот хочу ее зажечь. Что из этого будет — не знаю. Не загадываю.Лена, кстати, мне тоже помогла. С промоушном. Зимой вышел мой новый альбом «Ты разбила мне сердце», и журналисты меня оккупировали вопросами: почему не знаем, кто такая? Я представил Лену, мы спели дуэтом. Дальше все додумывали в силу своей испорченности.— Мне, конечно, о своем концерте. Идея-то на поверхности — спеть лучшие песни с хорошим ансамблем — родилась у директора выпускающей компании. Он предложил: «Давай сделаем домашний, «анплагдовый» концерт. Придут люди человек пятьдесят, рассядутся на табуретки вокруг маленькой сцены в уютном месте, возьмут пиво, бутерброды, а ты с музыкантами споешь лучшие свои песни, с народом пообщаешься. И выйдет пластинка — живая, с невыхолощенным в студии звуком — как у «Иглз» или у Эрика Клэптона». Мы порепетировали, сыгрались, собрали «Доктор Шлягер бэнд» и таким составом выйдем не только на клубную сцену, но и на сцену «России». Уже сегодня.— Раньше у меня на день рождения были «китайские концерты», когда на сцену выходило очень много артистов. Помнишь, раньше все читали журнал «Китай», где на каждом развороте был праздник: то юбилей Мао Цзэдуна, то день рождения Дэн Сяопина, то — Чжоу Эньлая. Хлопушки, воздушные шары, народное ликование.Вот и у меня раньше концерт начинался в семь вечера, а заканчивался полпервого. Чего хорошего? Люди на метро не успевали! Сегодня на сцене буду только я и «Доктор Шлягер бэнд». Выйдет еще только Лева Лещенко с моими песнями и... дети. По-моему, это очень доверительно и по-человечески — когда дети поздравляют взрослого дядьку, которого любят их мамы и бабушки. Остальные гости будут в зале. Все крутые и именитые обещали прийти. Планируется также «награждение орденами и медалями». Точно ничего не знаю. Говорят — «сюрприз».— Это не мешает на следующий день поехать с друзьями за город. Будем есть и пить. Хочешь, с нами поедем? — Странно, другие журналисты последнее время говорят: «Нам концерт неинтересен.Нам бы за кулисы, а лучше на домашнее застолье — поснимать вас в расслабленной непринужденной обстановке».[i]«Спасатель» «Кто тебе сказал» «До чего ж я невезучий» «Все, что в жизни есть у меня» «Сумасшедший дождь» «Ой, напрасно, тетя» «Ягода-малина» «Синий туман» «Колдовское озеро» «Льется музыка» [/i]

amp-next-page separator