ПРОСТО ОН РАБОТАЕТ ВОЛШЕБНИКОМ

Развлечения

. Он будет исполнять наши заветные желания в программе «Обыкновенное чудо!», подготовленной телекомпанией «ВИД».Корреспондент ТТ встретилась с телеведущим и нашла его в мрачном настроении. Что не удивительно для человека, на которого возложена непростая миссия — осчастливливать сограждан.[/i][b]ТТ: Скоро в эфире ОРТ появится программа «Обыкновенное чудо». Расскажите немного о ней.В. П.: [/b]Сейчас сложно что-либо рассказывать. Руководство канала ОРТ собирается внести в программу свои изменения. И телекомпания «ВИД», и ОРТ, и я — все мы являемся перфекционистами. Поэтому хочется довести эту работу до некоего абсолюта, с точки зрения возможностей жанра, еще до выхода программы в эфир. Те четыре варианта, которые мы уже сняли, будут отличаться от того, что в конечном итоге увидят зрители. Но главное останется неизменным — программа базируется на исполнении мечты человека. Семье хороших простых людей (мы находим их по письмам, обзваниваем различные ведомства, где нам предлагают достойных людей для участия в программе) мы предоставляем уникальный шанс. Что-то из того, что мы предлагаем, можно купить за деньги, но денег много надо. Кто-то, например, сможет полетать на реактивном истребителе, если мы сумеем договориться.Но в некоторых случаях деньги бессильны. Допустим, вы хотите взять интервью у Баталова, он не соглашается, а мы способны организовать эту встречу. В мире нет аналогичных программ. Она будет очень доброй. И я верю, что она сможет поднять степень добродушия и веселости нации.[b]ТТ: В этой программе вы полностью меняете свой имидж… В. П.: [/b]Да, тут я становлюсь другим человеком.[b]ТТ: Вы были этаким энергичным, ярким шоуменом. Кем вы будете теперь? В. П.: [/b]Тем же шоуменом, только в другой программе. Изменились декорации, сценарий. Поэтому вполне естественно, что и ведущий тоже изменится. Нет смысла перетаскивать из мавзолея почившей программы «Угадай мелодию» старый образ. Надо создавать новый. Он интересен. Он более спокойный, более уверенный в себе, более человечный, наверное.[b]ТТ: Вы не боитесь, что непривычный Пельш отпугнет зрителя? Ведь в смене имиджа всегда есть определенный риск.В. П.: [/b]Нет. Есть некая привязанность зрителя к моей персоне. Публика за что-то меня любит, и я думаю, что ей будет интереснее любить меня за новый образ.[b]ТТ: А какой образ ближе вашему природному характеру? В. П.: [/b]Я всегда удивлялся, — особенно, когда в детстве смотрел «Кинопанораму», — когда артист говорил, как его «перепахала» роль, как близок ему был его герой и как он изменил его жизнь. Это же маска, роль в чистом виде. Ты просто ее играешь. Если ты можешь ее сыграть, значит, она тебе близка. Есть гениальные актеры, для которых не существует ограничений по жанру. Я таковым не являюсь, потому какие-то вещи мне неподвластны. Но сыграть роль ведущего программы «О, чудо!» в моих силах.[b]ТТ: Есть ли какая-то известная телевизионная личность, которая служит для вас эталоном? В. П.: [/b]У меня есть такой эталон, но не в моем жанре. Это Радзинский. Он просто телевизионный шаман.[b]ТТ: Недавно вы появились в роли мошенника в сериале «ОСПстудии». Вы решили расширить свои телевизионные горизонты? В. П.: [/b]Это одноразовая дружественная акция. Мы находимся в хороших отношениях. Был написан сценарий, они пригласили меня поучаствовать в его экранизации, и я согласился.[b]ТТ: У вас нет мыслей о собственном авторском проекте? В. П.: [/b]Программу «О, чудо!» можно назвать моей авторской. Первоначальная идея исполнения желаний принадлежит мне. Андрей Леонидович Разбаш вместе с другими членами группы ее проработал, оформил. Огромное влияние оказал Александр Михайлович Любимов. Он все время громит программу. Если нам удается отстаивать свои интересы, значит, мы оказались правы, и его согласие является подтверждением нашей правоты. Иногда он ставит вопросы, на которые у нас нет ответа, и тогда мы понимаем, что здесь слабое звено.[b]ТТ: Когда я была на съемках программы, шла речь о создании корпорации «Дарю». Что это? В. П.: [/b]У нас есть некоторое количество дарителей, которые просто готовы что-то отдать. Есть организации, которым идея понравилась и они предоставляют нам что-либо для исполнения желаний героев. В людях вообще есть очень большой потенциал отдавать. Любой человек за полчаса в состоянии придумать какой-то, необязательно материальный, подарок для другого. И главное, он сам получит от этого огромное удовольствие. Так, один хочет подарить что-то, о чем мечтает другой. Из этого можно сделать хорошую традицию. И, пронзая мысленным взором пространство и время, можно предположить, что это выйдет за рамки телевидения.[b]ТТ: А можно ли эту программу назвать сугубо развлекательной? В. П.: [/b]Сейчас трудно сказать. Когда будет окончательно утвержден сценарий, мы сможем сказать, что это — шоу с развлекательными элементами или просто развлечение. Посмотрим. Как бы то ни было, программа преследует цель развлекать людей, что сейчас крайне необходимо.[b]ТТ: Вы считаете, что телевидение нуждается в большом количестве развлекательных проектов? В. П.: [/b]Да. Учитывая нашу непростую, невеселую ситуацию, не приходится в этом сомневаться. Информационные программы сейчас резко набрали в рейтинге, они востребованы зрителями — за счет огромного количества неприятностей и катаклизмов, которые происходят в нашей стране. И в людях сейчас нарастает даже не социальная, а жизненная апатия. Такое впечатление, что все вокруг взрывается, горит, отключается и ломается. Людям надо давать возможность на какой-то момент абстрагироваться от происходящего вокруг, просто отдохнуть. На заводах есть комната психологической разгрузки. Что-то похожее должно организовать для зрителей телевидение.[b]ТТ: Как вы относитесь к тому, что на ТВ редко можно встретить шоу незападного образца? В. П.: [/b]Это абсолютно нормальное явление.[b]ТТ: Значит, для России западные идеи идеально подходят? В. П.: [/b]Что-то, естественно, не подходит, что-то невозможно у нас производить по технологическим причинам. Но пользоваться тем хорошим, что создано в мире — почему нет? У нас есть большой позитивный опыт, когда мы берем лицензионную программу и делаем ее лучше, чем оригинал. Возьмите Диброва с «О, счастливчиком!» — программа признана лучшей, хотя идет во множестве стран мира. То же и с «Угадай мелодию». Американцы признали нашу лучшей из аналогичных программ, выходящих в 26 странах мира (правда, не сравнивая со своим вариантом). На телевидении должно быть больше хороших передач, а вопрос о том, кто это придумал, важен лишь в отношении того, кто будет получать за это деньги.[b]ТТ: А как же разговоры насчет уникальности русского менталитета? В. П.: [/b]Мы отличаемся от американцев тем, что не смотрим телевизор с целью почерпнуть из него знания. Американцы очень любят бесплатно получать информацию. Допустим, программу «Своя игра», которая тоже является лицензионной, там смотрят, чтобы что-то узнать. Мы же делаем это из соревновательного интереса: «Смогу ли я оказаться круче, чем участник телепрограммы и раньше дать правильный ответ». В Америке в программе «Угадай мелодию» нужно отгадать точное название песни. У нас же достаточно напеть строчку из нее, можно ошибиться — я помогу, вернее, помогал. У нас другой принцип — принцип азарта.[b]ТТ: Вы снимались в кинокартинах «На бойком месте», «Брат-2». Вы собираетесь продолжать карьеру киноактера? В. П.: [/b]По старым правилам, после участия в двух кинокартинах я мог бы уже стать членом Союза кинематографистов и ходить в ресторан Дома кино. Но практически я снимался только в фильме «На бойком месте», потому что роль человека в лифте в «Брате-2» можно не считать. Пока нет хороших кинопредложений. Вообще, предложения были. Одно из последних — роль в сериале «Офис», который сейчас готовится к выходу. Но эта роль мне неинтересна. Там мне предложили сыграть туповатого эстонца, которого подозревают в шпионаже, потому что он таится от всех и бегает в посольство. А на самом деле он там в коротких штанишках репетирует народные танцы.[b]ТТ: А какая роль вас бы заинтересовала? В. П.: [/b]Любая, лишь бы она была мне по душе. Я готов сыграть ложного опенка в каком-нибудь детском фильме. Ложный опенок выдает себя за нормального, но он ложный. Отсюда может проистекать масса интересных кадров.[b]ТТ: Почему бы вам не написать подобный сценарий? В. П.: [/b]Я не умею писать, также как не умею сочинять стихи. Я могу придумать идею или какие-то локальные моменты. Написать, например, рассказ у меня вряд ли получилось бы. Или я бы его написал, но он стал бы моим единственным произведением.[b]ТТ: И вы не пробовали? В. П.: [/b]Пробовал, но потом сжег все. И правильно поступил.[b]ТТ: Почему вы в юности выбрали философский факультет МГУ? В. П.: [/b]У меня в школе было три увлечения: география, история и обществоведение. Первое отпало, потому что я тогда подумал, что все географические открытия уже сделаны. Я колебался между Историко-архивным и философским факультетом МГУ. В какой-то момент почему-то сделал выбор в пользу философии. От учебы я получал огромное удовольствие. Как и у многих, это были лучшие пять лет в моей жизни. А потом я понял, что буду заниматься другим, но образование абсолютно не помешает.[b]ТТ: Вы себе нравитесь как ведущий? В. П.: [/b]Иногда да, а иногда нет. Все зависит от конкретной программы, как я ее провел, как отработал. Иногда это бывает слабо, иногда очень хорошо.[b]ТТ: Какие программы вы предпочитаете смотреть по телевизору? В. П.: [/b]Развлекательные я смотрю, если появляется что-то новенькое.Видел «Хмурое утро» с Гордоном, выходящее на «М1». Из последних телевизионных событий это — со знаком «плюс». Я не знаю, во что они потом трансформируются, но пока, несмотря на то, что у них куча технических нестыковок, масса просадок, они претендуют на первое место среди утренних каналов. Здесь нестандартное отношение к утреннему эфиру. Сейчас есть канал «Доброе утро» (ОРТ) и производные от него на всех каналах — все приглашают гостей в студию, читают пейджеры и разговаривают по телефону. Здесь другое — другой уровень существования, уровень общения со зрителем. Гордон общается на ту тему, которая ему интересна, другую он оставляет в стороне.[b]ТТ: Каким вы представляете себе вашего телезрителя? В. П.: [/b]Я знаю, каким был зритель программы «Угадай мелодию». Это домохозяйки, живущие в райцентре.Телевидение, в принципе, делается не для Москвы и Петербурга. Оно делается для небольших городков, где живет большинство населения нашей страны. А «Обыкновенное чудо» — программа для максимально широких слоев населения. С возрастной и с социальной точки зрения мы охватываем практически все срезы общества.[b]ТТ: В отдаленном будущем вы видите себя на экране? В. П.: [/b]Пока да.[b]ТТ: В развлекательном жанре? В. П.: [/b]Вы так говорите, как будто развлекательными программами можно заниматься до какого-то определенного возраста, а потом переходить на что-то серьезное. Нет. Возьмите Маслюкова — не мальчик, но уже много лет занимается хорошей развлекательной программой.[b]ТТ: Наше телевидение принято ругать. Вы тоже злословите на его счет? В. П.: [/b]Нет. Я наше ТВ люблю. Его не стоит ругать. Процент хороших и удачных работ на ТВ сейчас больше, чем в кинематографе или в театре. Разве что балет нас опережает. Несмотря на то, что ТВ искусством не является, телевизионщикам все же пора давать награды и ордена. Мы заслуживаем этого не в меньшей степени, чем актеры театра и кино.[i]Валдис Пельш родился 5 июня 1967 года в столице Латвии Риге.Окончив в 1983 году школу, он поступил на философский факультет Московского университета. Во время учебы Валдис Пельш принимал участие в выступлениях молодежного театра МГУ (ныне — Студенческий театр МГУ). Вместе с Алексеем Кортневым и Сергеем Чекрыжовым он организовал популярную группу «Несчастный случай». Ставшего популярным Пельша пригласили на телевидение, где он был ведущим и автором сценариев нескольких телепроектов. Затем, с подачи Владислава Листьева, Пельш стал ведущим телепрограммы «Угадай мелодию». В 1995 году он был удостоен премии «Овация». Премию «ТЭФИ» — высшую теленаграду — пока не получил.[/i]

amp-next-page separator