Не сердитесь на рекламу

Общество

Да и не так страшны для рекламщиков наступившие холода, как грядущие изменения в Законе о рекламе и ожидаемое скорое выселение с дорогой столичной земли. Так, из-за несоответствия новым ГОСТам ГИБДД число рекламных мест на основных трассах, магистралях и улицах Москвы уменьшится на 30–40 процентов. Еще 40 процентов рекламы в ближайшее время исчезнет из пределов Садового кольца. Причем для фирм – держателей щитов и растяжек – этот факт не станет неожиданным, считают в столичном Комитете рекламы.В основном достанется нелегалам – тем, кто заключил договоры об аренде больше пяти лет назад в обход действующих правил размещения рекламных конструкций и без необходимых согласований.По каким правилам будут жить в столице новые хозяева «двигателей торговли», с которыми комитет заключит договоры, во многом определит новый федеральный закон о рекламе. Его депутаты Госдумы грозятся утвердить как раз в этом году.Кстати, у столичного комитета, который также участвует в разработке этого базового документа, особая позиция: власти Москвы добиваются обязательного учета специфики столицы и соответствующих примечаний в законе.По мнению Макарова, в Москве, где желающих разместить рекламу в десятки раз больше, чем в других городах, необходимо найти разумный компромисс между интересами жителей столицы и рекламодателей. А общий интерес есть и немалый: за год в столичный бюджет поступает больше миллиарда рублей от размещения наружной рекламы.Всех буквально достала назойливая реклама казино. Владимир Макаров рассказал, как оригинально поборолись с раскруткой «рулеток» и прочих игорных клубов депутаты Госдумы. По мнению народных избранников, казино должно выглядеть, как четыре стены, а внутри исключительно рулетка, карточные столы и игровые автоматы. Если вдруг в казино кормят, или, того пуще, там проходят концерты, это, считают депутаты, уже не игорное заведение, а чуть ли не культурно-массовое учреждение. И теперь попробуйте найти в Москве хоть одно казино без ресторана и выступлений звезд. В итоге борьба с засильем рекламы игорных очагов обернулась лишь исчезновением самого слова «казино» с щитов, растяжек и радиоэфиров. Зато любая «Метелица» или «Шангри Ла» теперь гордо зовется развлекательным центром.Борьба же с так называемыми зонтичными брендами, по словам Макарова, целиком и полностью на совести Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Столичный Комитет рекламы, информации и оформления города со своей стороны делает все возможное, чтобы исключить рекламу водки, замаскированную под минералку. Здесь есть специальный штат из 80 сотрудников, которые отвечают за подконтрольные территории. В ходе регулярных объездов они выявляют «плохую» рекламу и по каждому случаю докладывают в ФАС, прикладывая наглядное доказательство – фотографию. Но, к сожалению, антимонопольщики в большинстве случаев оказываются глухи к таким донесениям.Что касается соседства рекламных конструкций с памятниками архитектуры, то Макаров заметил, что руководители комитета никогда не поставят свою подпись под документом без согласования с Москомархитектурой. Любой щит или табло может появиться на столичных улицах только после визы архитекторов. Сегодня не существует закона, который запрещает устанавливать рекламные конструкции вблизи памятников архитектуры, но если такой закон – городской или федеральный – будет принят, его незамедлительно начнут исполнять.

amp-next-page separator