Чтобы руководить городом в Подмосковье, придется выучить Конституцию
Как рассказали «ВМ» в областной администрации, недавно в России прошла реформа местного самоуправления, в ходе которой в некоторых населенных пунктах помимо мэра был введен еще один руководящий пост.Появилась должность главы администрации муниципального образования, который берет на себя часть обязанностей по его управлению, но не выбирается, а работает по контракту. Такие чиновники уже есть в трех муниципальных образованиях Подмосковья (так сейчас называются здесь города, районы и т. п.), а теперь областные власти утвердили требования к профессиональным навыкам тех людей, которые хотят занять это кресло.В частности, согласно одобренному сегодня документу (после правительства его еще должна утвердить Мособлдума), такие граждане обязаны иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом государственного образца, не менее чем трехлетний опыт работы на руководящих должностях в области государственного управления, экономики и финансов. Кроме того, кандидат должен на зубок знать Конституцию РФ и множество других законов.Помимо этого, устанавливается и ряд обязанностей глав администраций муниципального образования. Так, они могут вносить предложения в местный Совет депутатов о создании новых структур в администрации, издавать муниципальные правовые акты, следить за правильным расходованием бюджетных средств и т. п.