Пиши что хочешь

Общество

Читайте ДостоевскогоСписок тем экзаменационных сочинений за курс средней школы Рособрнауки собирается опубликовать в конце марта. Но «ВМ» удалось узнать некоторые подробности уже сейчас. Как рассказал «ВМ» , сейчас список тем экзаменационных сочинений проходит последние уточнения и доработки, по сравнению с прошлым годом он изменился на 20 процентов. «В нем станет меньше тем по актуальным событиям прошлого года, например, к 60-летию Великой Победы. А вот количество тем, посвященных творчеству писателей-юбиляров, в том числе Федора Достоевского, чье 185-летие отмечается в этом году, должно увеличиться», – раскрыл секрет Виктор Болотов.Еще одна новость: в этом году выпускникам школ не придется заранее сообщать своим учителям, в какой форме они хотят сдавать письменный экзамен по русскому языку и литературе – в форме сочинения или изложения. Преподаватели, конечно, имеют право заранее поинтересоваться этим. Однако, если выпускник изменит решение в день экзамена, отказать ему никто не имеет права. Для изложения планируется использовать прозаические отрывки или фрагменты критических статей, связанных с изучением художественного произведения.Естественно, тексты экзаменационных изложений Федеральная служба публиковать не собирается. Хотя не исключено, что доброхоты, готовые растиражировать их накануне экзаменов, все-таки найдутся. Однако школьникам не стоит надеяться, что написать изложение окажется гораздо проще, чем сочинение., рассказала «ВМ»:– Изложение – это тоже творческая форма экзамена, которая нисколько не легче, чем сочинение. Непосредственно пересказ материала при изложении составляет только половину от общего объема экзаменационной работы, а вот вторая половина – это своего рода сочинение. Если выпускник пишет изложение по фрагменту художественного произведения, то творческое задание связано с анализом произведения. Например, текст взят из романа Льва Толстого «Война и мир». В этом случае выпускник должен проанализировать этот фрагмент в контексте всего романа. Есть второй вариант изложения, когда ученику предлагается фрагмент литературно-критической статьи. В этом случае творческая часть больше похожа на сочинение-рассуждение. Ученик либо должен согласиться со взглядом критика, либо опровергнуть его, высказав свою позицию. К тому же совсем непросто сохранить авторскую стилистику, вычленить мысль, которая подчас лежит совсем не на поверхности. Экзамен в форме изложения писать сложнее еще и потому, что у него нет возможности выбрать тему.считает абсурдом то, что Министерство образования и науки РФ в этом году меняет темы сочинений. «Учитель, начав учебный год, не знает полного перечня тем. Если в марте учитель и ученик узнают темы, все равно будет слишком поздно, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. По характеру задачи же изложение оказывается нисколько не проще, чем сочинение. Если дается фрагмент описания Бородинской битвы, то творческое задание может звучать так: «Как в романе «Война и мир» раскрывается патриотизм русского народа?» Задача не из простых, поскольку ученику придется проанализировать весь роман. А для этого надо было его прочитать», – поделился своими размышлениями Лев Айзерман.

amp-next-page separator