Мост с рестораном в придачу
О том, как именно строить мост, который должен был стать частью будущей вылетной магистрали, проектировщики и архитекторы думали с середины 90-х годов прошлого века. Задача и на самом деле была непростой. Нужно было расположить мостовой переход так, чтобы строительство не задело природный парк «Москворецкий» и оставило в стороне техническую зону, строящееся метро Строгинской линии и насосную станцию. И сохранило судоходный характер Москвы-реки в районе Серебряного Бора.Решение искали многие, а нашли специалисты проектного института ОАО «Метрогипротранс»: это его специалисты более 70 лет назад проектировали первую линию московского метрополитена.Да и за последние годы институт подарил столице немало масштабных проектов. Можно упомянуть восстановленные «Воробьевы горы», простоявшие без пассажиров более 10 лет, и станцию «Парк Победы», и Бутовскую линию легкого метро, и мини-метро до «Москва-Сити». И вот теперь – вантовый мост. Изначально, по словам главного инженера проекта Адыла Закирова, рассматривались пять вариантов мостового перехода, но в результате остановились на вантовом. Проект этот настолько красив и необычен, что завоевал два года назад медаль на Брюссельской выставке.Пилон моста представляет собой арку стометровой высоты, к которой 78 стальными вантами крепится центральный пролет моста. Под сводом арки, на высоте птичьего полета «повиснет» трехуровневый ресторан со смотровой площадкой: подняться сюда можно будет на наклонных лифтах, которые расположатся в правой части пилона. Общая длина перехода – полтора километра, из которых примерно треть (420 метров) будет в прямом смысле этого слова висеть в 30 метрах над рекой. Особая гордость проектировщиков – сложная геометрия моста, напоминающего, если смотреть сверху, гигантскую букву S. По сути, мост повторяет изгиб реки – ничего подобного ранее нигде не было построено.Работы начались еще в 2004 году. В русле Москвы-реки были отсыпаны два островка, на которых начали сооружать бетонные опоры для арки. Здесь на 30-метровую глубину установили десятки свай диаметром в полтора метра.А сегодня над островками на 80 метров возвышаются секции будущего пилона. Монтажники Мостоотряда-18 проводят поистине ювелирную работу: мост должен обладать особой прочностью – гарантийный срок 100 лет, а потому зазоры между деталями – микроскопические. Впрочем, опыт подобных работ у компании огромный: все мосты и эстакады, построенные за 65 лет существования организации, перечислить просто невозможно.В строительстве принимают участие различные предприятия страны.– Возведение арки моста будет завершено в июле этого года, – рассказал корреспонденту «ВМ». – В настоящее время на специальных стапелях собирается центральный 420-метровый пролет моста. Одновременно производится надвижка пролетного строения общей шириной 47 метров. Завершены работы по сооружению опор, практически готова монолитная эстакада от рампы Серебряноборского тоннеля до опоры №1 – можно сказать, что работы вышли на финишную прямую.Напомним, что вантовый мост станет частью крупной столичной транспортной системы – он не просто соединит два берега реки, но и свяжет две части строящегося сейчас сразу с двух сторон Краснопресненского (или Звенигородского) проспекта. Проспект должен соединить центр города с МКАД и Новорижским шоссе, а также оттянуть на себя часть транспортного потока с Волоколамки, Ленинградки и Можайки.Важнейшей частью проекта являются транспортные тоннели под Серебряным Бором: в настоящее время строители заканчивают прокладку второго из них. «Изюминкой» этого объекта станет его двойное назначение: каждый из тоннелей будет продольно поделен пополам; в верхней части разместится проезжая часть автомагистрали, в нижней – пути Строгинской ветки метро.Через полтора года по восьми полосам скоростной магистрали начнется движение автомобилей.Еще через год с одного берега на другой пойдут поезда метро, направляясь в Строгино, а затем и далее – в Митино.