В тихой куче черти водятся

Развлечения

Девочка с рекламного плаката – вовсе не героиня фильма, а только звено, объединяющее начало с концом. Приемная дочь бездетной молодой пары, она иногда впадает в бред: рисует горящих людей и выкрикивает два странных слова: «Сайлент Хилл!» Потом ничего этого вспомнить не может.В конце концов терпению отца приходит конец, и он разыскивает в Интернете этот самый «Сайлент Хилл» – город-призрак, тридцать лет назад сожженный дотла загадочным пожаром. Огонь будто бы вырвался тогда из-под самой земли. С тех пор это место брошенное, оцепленное, и проезда туда нет.И все-таки приемная мать везет параноидальную девочку туда. Пытаясь выяснить ситуацию на месте, попадает в самый настоящий хоррор. А вот девочка сразу исчезает, и очень вовремя – дальнейшие события имеют к ней отношение весьма отдаленное.В этой обрывочности многочисленных сюжетных ходов – главный недостаток фильма, общий для всех кинолент, в основе которых – компьютерные игры, чья сущность органически противостоит принципам классической эстетики.В игре не нужно заботиться о фабульной логике – вот и сценарист «Сайлент Хилла» без разбора смешал все, что объединил в себе почтенный жанр за свою двухвековую историю. Жуткая сказка, когда напавшие на бедную женщину крупные насекомые вдруг оказываются обычными головешками, едва на них падает дневной свет. Романтическая дьявольщина старинных готических легенд – ее воплощает странное существо, и вправду словно сошедшее с полотен Бэкона или Босха– здоровенный голый мужик с устрашающей металлической пилой вместо лица. Так и непонятно до самого финала, кто это такой, но все-таки, видимо, Князь Тьмы, иногда посещающий спаленный им городок.А сама фабула, начавшись как тривиальный ужастик, круто выруливает к высотам мрачной протестантской черной романтики, заставляя героиню спасать маленькую праведницу (вот тут параноидальная дочка наконец-то пригодилась!), погубленную когда-то религиозными фанатиками, впавшими в грех и теперь полностью находящимися во власти Дьявола. Вместе со всем своим проклятым Сайлент Хиллом, что в переводе на русский означает «безмолвный холм», но может переводиться и как «тихая куча».В этой тихой куче бродячих сюжетов и ходульных приемов хоррора тем не менее теплятся силы недюжинные. Прежде всего надо отметить работу оператора (снимал фильм датчанин Дэн Лостен) и художника-постановщика Кэрол Шпир, имеющей большой театральный опыт, да и в кино успевшей поработать с такими мастерами, как Норман Джюисон, Джон Шлезингер и Дэвид Кроненберг. Именно художник с оператором умудрились удержать историю в тонах мрачного романтизма, соединив современные высокие технологии со старомодной готикой. А обгорелых монстров создал Патрик Татопулос, чей опыт весьма разнообразен: от «Ван Хельсинга» и «Хроник Риддика» до анимационной мышки в детском мультике.Легко заметить и недостатки этого фильма. Полное отсутствие чувства меры в режиссуре, нагромождающей кошмар за кошмаром, не давая зрителю вникнуть в логику развития событий, и приводит в финале к разочарованию: столько наворочено, а итог? Он – сквозь все интеллектуальные разговоры о действии в четырех измерениях и оглядку на Кафку с Бэконом – вполне укладывается в детскую песенку: Дьявол поселился в Сайлент Хилл, разозлился там и всех убил. Ну что ж – может, и правда немного страшновато.

amp-next-page separator