Где слились голоса двух столиц

Развлечения

Протоиерей Всеволод Чаплин со сцены произнес: «Сегодня в России пишется много музыкальных произведений, отражающих духовные искания. Новая музыка свидетельствует о Христе, и она есть живая традиция». На его «Христос воскресе!» зал дружно ответил: «Воистину!» Зазвучали песнопения Антона Вискова, архиепископа Ионафана (Елецких), епископа Илариона (Алфеева), протоиерея Николая Ведерникова и классика ХХ века Павла Чеснокова в исполнении Свято-Никольского хора Третьяковской галереи под управлением Алексея Пузакова.Во втором отделении хор Мариинского театра под управлением Андрея Петренко, приехавший буквально на полдня, представил уникальную кантату Александра Кастальского (1856–1926) «Братское поминовение», посвященную жертвам Первой мировой войны.Москвичам памятны только два ее исполнения: в 1977-м и в 1990 гг. Мариинцы представили вариант без оркестрового сопровождения и лишь русскоязычные фрагменты. Но все же это следующий шаг на пути полного воплощения грандиозного замысла автора, мыслившего «Поминовение» как общий реквием с напевами не только православными, но и католическими, а также румынскими, греческими, американскими, португальскими и даже японскими – на всех этих языках.Наибольший успех в концерте имел солист Академии молодых певцов Мариинки, тенор Даниил Штода, которого поклонницы, несмотря на всю серьезность выражения его лица и обстановки в целом, так и задаривали цветами.На бис сводный хор, объединивший оба прославленных коллектива, запел «С нами Бог!», после чего мариинцы отправились обратно в Санкт-Петербург, а публика имела возможность тут же, в БЗК, приобрести билеты на следующие концерты фестиваля, которые состоятся 1 июня во Дворце молодежи и 5-го – в Доме музыки.

amp-next-page separator