На сцену, как в бой

Развлечения

Допустить молодых к оркестру, познакомить с редчайшими партитурами, в которых рукой великих – Евгения Светланова, Кирилла Кондрашина – сделаны пометки, открыть доступ на репетиции таких маэстро, как Владимир Спиваков и Джеймс Конлон, Ханс Граф и Ион Марин, Теодор Курентзис и Окко Каму, устроить курс лекций по изучению интерпретаций симфонической классики величайшими дирижерами мира – это ли не поступок, достойный уважения, на который решился директор Национального филармонического оркестра России Георгий Агеев? Его инициатива год назад была одобрена и поддержана художественным руководителем и главным дирижером НФОР Владимиром Спиваковым, и жизнь молодых дирижеров, попавших в стажерскую группу одного из лучших симфонических оркестров России, закипела.Сегодня в оркестре стажируются уже семнадцать начинающих маэстро. Семерым из них была предоставлена уникальная возможность выступить с оркестром на сцене Светлановского зала Дома музыки. Это Владимир Соловьев, Петр Киселев, Андрей Истомин, Ксения Жарко, Сергей Кисс, Денис Власенко и Азиз Шохакимов. И, как оказалось, среди молодых и вроде бы еще неопытных маэстро есть настоящие яркие личности, которым уже сегодня можно прочить большое будущее.Особенно яркое впечатление осталось от второго отделения дирижерского гала. Начал его ученик Геннадия Рождественского Сергей Кисс, очень уверенно проведя оркестр сквозь волшебную музыку Карла Марии Вебера: увертюра к опере «Вольный стрелок» прозвучала слаженно и одухотворенно.Вслед за ним на сцене появился еще один студент Московской консерватории, ученик Владимира Понькина Денис Власенко. В его интерпретации увертюры Вагнера к опере «Тангейзер» обнаружилась колоссальная воля, умение заставлять оркестр идти за собой, подчиняться беспрекословно жесту.Увертюра, сыгранная чуть медленнее обычного – что, кстати, довольно сложно осуществить, чтобы сохранить идеальной форму произведения и ощущение движения музыки, – раскрыла богатейшие возможности оркестра, где каждая группа показала стройную игру, красивый звук, точную фразировку.Завершил парад молодых самый юный, без преувеличения вундеркинд среди дирижеров, 17-летний студент лицея при Ташкентской консерватории и стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Азиз Шохакимов. Первый же взмах руки – и оркестр отдался его воле полностью. Увертюра Вебера «Оберон» заиграла ослепительными красками, а молодой маэстро буквально сразил и оркестрантов, и публику сочетанием неистового темперамента и фантастической выдержки. Действительно, таких наших надо знать.

amp-next-page separator