Зайчатина по-бескудниковски

Общество

Если в пробке застряли автолюбители, то это, как говорится, их личная трагедия – никто не заставляет ездить на работу на личном авто и, кстати, создавать эти самые заторы на дорогах. А вот пассажиры общественного транспорта, по количеству стократно превышающие число автолюбителей в пробке, страдают незаслуженно и вынуждены ежедневно выходить из автобуса в конце колонны и топать пешком метров 300 в ее голову по Бескудниковскому бульвару и вдоль Дмитровского шоссе.С одной стороны, почему не пройтись по бульвару, не размяться на зорьке вместо утренней гимнастики? Но за такой вынужденный променад, оказывается, надо платить. Потому как в головном автобусе вас снова ждет электронный или скандальный кондуктор, который совершенно справедливо требует оплату за проезд. Получается этакая «зайчатина по-бескудниковски», когда не транспортники страдают от «зайцев», а пассажиров вынуждают удваивать плату за проезд. Иногда случается не одна, а две пробки. Да еще не только утром, но и вечером. Это ж в какую копеечку выливается поездка на работу? Обязаны ли мы платить дважды или трижды за проезд по одному и тому же отрезку пути, который в обычное время мы проезжаем за одну плату?– Конечно, обязаны, – ответили мне в пресс-службе городского Департамента транспорта и связи. – Вас же везут, расходуют бензин, изнашивают технику, тратят рабочее время 40-тысячного коллектива. А большинство москвичей ездят по проездным билетам и никаких дополнительных расходов не несут.К сожалению, не все так просто. Практически ежедневно в пробке возникают перепалки между пассажирами-переселенцами и кондукторами или водителями автобусов. Дело иногда доходит до потасовок. Ведь даже та, пусть небольшая, часть пассажиров, которая ездит за наличные, не обязана дважды платить за проезд – она пробки на дороге не заказывала. Есть ли выход из этого положения?– Пока вычислить в пробке добросовестного пассажира нельзя, – ответила нам . – В планах нашего предприятия предполагается введение бесконтактных смарт-карт, которые, возможно, смогут просчитывать протяженность оплаченного маршрута. Может быть, тогда удастся устранить двойную оплату за проезд по одной линии.Но говорить о сроках их введения в работу преждевременно. А посему, будьте готовы раскошелиться, если на вашем пути возникла вынужденная пересадка. Или топайте пешком.[i]Установка входных турникетов началась в столице в 2001 году. При этом сразу стало ясно, что их главная проблема – увеличение времени на вход пассажиров. Именно поэтому столичные транспортники намерены полностью перейти на оплату проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. «Электронные кондукторы» будут пропускать в салон только их обладателей. «Это быстро и удобно», – считает мэр Москвы.Кроме того, предполагается организовать более удобный проход для пассажиров с грузом. «Мы рассмотрим несколько вариантов, возможно, необходимо будет увеличить размер вращающегося устройства, чтобы обремененный ношей человек смог беспрепятственно пройти в автобус, троллейбус или трамвай», – заявил Юрий Лужков. По его словам, «возвращаться к старой системе оплаты проезда в транспорте город не собирается».[/i]

amp-next-page separator