Съезд главных урбанистов

Общество

поделился с «Вечеркой» впечатлениями о первом дне работы и встречах с европейскими коллегами.– Такое авторитетное собрание у нас проходит впервые. Если с Парижем и Берлином у нас давние связи, то некоторые другие страны мы как бы открываем для себя. И, судя по всему, мы неплохо выглядим на европейском фоне. Например, по обеспеченности горожан жилой площадью. Если взять Париж без прилегающей территории, то там на человека приходится 25 кв. метров, у нас – 21. Довольно близкие показатели.– Мы убедились, что приоритеты развития для Москвы и Европы общие. Совпадает политика жилищного строительства для небогатых слоев населения. Общие у нас и проблемы экологии, озеленения, а также транспорта.– Мы показали коллегам Сити, Гостиный Двор, храм Христа Спасителя, пешеходные мосты… Многие из них бывали еще в советской Москве. Их приятно удивили изменения в городе. Но больше их удивило, как в Москве ездят. Признаюсь, что когда мы ехали по городу в сопровождении ГАИ, тоже нарушали правила. Для нас это как-то даже привычно, а ведь у них жесткая политика – если ограничения, то для всех. Там решают дорожные проблемы не за счет только одного только строительства, но и за счет ограничений и особых режимов движения. Вспоминаю, когда мэр Лондона показывал нашей делегации новое здание мэрии, то сказал: у нас есть паркинг на 6 машин. Мы подумали, что это для мэра, вице-мэра, но оказалось – для инвалидов. А чиновников они пересаживают на общественный транспорт. В Лондоне действуют зоны ограничений. Въезжаешь – плати, выезжаешь– опять плати. Не слабо? Нам это тоже нужно, но здесь все зависит от Госдумы.А в Париже свои строгости. Там весь необщественный транспорт запустили по одной полосе улиц: хочешь кататься на машине – ползи.– Парижанин Жан-Пьер Палисс рассказал на семинаре, что вокруг французской столицы собираются создать лесозащитный пояс, какой был у нас в советские годы. Тогда ни Москва, ни область не имели права ничего строить в этой зоне без взаимного согласия. Это было разумно и правильно. Мы такой пояс потеряли из-за раздельной политики двух субъектов Федерации – столицы и области. И стало от этого хуже всем. Как сегодня развивается Париж? Центральное ядро, разрыв, а дальше город разрастается по главным направлениям. И в нашем Генеральном плане главным должен быть раздел о связи Москвы и области.– Среди профессионалов-градостроителей есть.То же самое сказал «ВМ» и генсек МЕТРЕКС г-н Рид: «Мегаполис должен иметь некие связи, объединяющие город и окрестности. В Лондоне и Париже они выражены в понятиях «Большой Лондон», «Большой Париж». А у вас Москва есть, а термин «Большая Москва», определяющий городскую агломерацию, не существует.

amp-next-page separator