Бодался «фольксваген» с трамваем...
Авария произошла около 18.00 на Судостроительной улице, напротив дома 25. Проезжая часть улицы узкая – всего по одному ряду для движения в каждом направлении. А вдоль обочин – припаркованные машины. Поэтому обгонные маневры водители совершают по трамвайным путям. Но в тот момент рельсы попутного направления были заняты, а потому водитель серебристого «фольксвагена-пассат» решил обогнать поток по путям встречным. Как этот парень умудрился не заметить трамвай 47-го маршрута, который шел навстречу с зажженными фарами? Загадка! Результат был предсказуем: весящая чуть больше тонны иномарка не смогла преодолеть напор 20-тонного вагона. «Пассат» подмяло под трамвай до самого лобового стекла. Слава богу, никто не погиб и – что совсем уж чудо – не пострадал. Кроме машины, которая ремонту не подлежит. И трамвая. А также ГУП «Мосгортранс».– Из-за этой аварии движение по маршрутам 47 и 35 было задержано на 48 минут: до приезда специальной техники извлечь автомобиль из-под вагона не удавалось, – рассказала пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» . – К сожалению, этот случай не единичен. Только за август этого года по аналогичному «сценарию» в городе произошло 56 столкновений автомобилей с трамваями, задержано в общей сложности 163 маршрута, потери «Мосгортранса» только во времени составили почти 33 часа: именно столько простаивали трамваи. Финансовые убытки подсчитываются.Такая вот история. И нам стало интересно: почему же все-таки водители рискуют своим здоровьем и кошельком? Выезд на трамвайные пути встречного направления – это все равно что проехать через железнодорожный переезд перед самым поездом: последствия необратимы.И мы отправились на «пятачок» в начале Ломоносовского проспекта, напротив Черемушкинского рынка. Здесь уже несколько дней сменяющиеся патрули ДПС останавливают водителей, пытающихся объехать пробку по трамвайным путям встречного направления. Пересечение улицы Вавилова с Ломоносовским и Нахимовским проспектами – проблемное. По одну сторону – рынок и офисное здание; обе обочины заставлены машинами так, что остается буквально по полторы полосы для проезда. По другую сторону – личный транспорт посетителей Детского медицинского центра.Как результат – заторы. Хотя стоять в них приходится здесь недолго, максимум пять минут. Однако водители – то один, то другой, а то и несколько сразу, – плюнув на все правила, выезжают на трамвайные пути… И утыкаются в полосатый жезл регулировщика.Парадокс в том, что более половины этих водителей – по их словам! – даже не подозревали, что совершают какое-то нарушение. Ну подумаешь, выехали на встречные пути! – Большинство нарушений происходит по одной и той же схеме, – рассказали инспекторы ДПС. – Здесь рядом – 64-я горбольница, так что «скорые» частенько ездят. У них действительно каждая минута на счету, так что на то, что они на встречные пути выезжают, мы просто глаза закрываем. А остальных тормозим.– За восемь месяцев этого года за выезд на трамвайные пути встречного направления было остановлено более 3200 автомобилей, – рассказали нам в отделе пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД Юго-Западного округа. – И это только здесь, на Вавилова. В среднем, по 10–15 нарушителей за день.А сколько таких нарушений совершается в целом по Москве? Даже представить страшно.В связи с этим возникает вопрос: насколько правомерно наше с вами, господа, возмущение поведением водителей спецлимузинов? Мы-то чем лучше?