Отдушина для парфюма

Общество

Как отметил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, после принятия этих поправок производители парфюмерно-косметической продукции не будут больше приравниваться к производителям алкоголя. Правительство обещает приложить все усилия, чтобы поправки как можно быстрее были одобрены Госдумой.Как уже писала «Вечерка», вступивший в силу с 1 июля Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» отразился не только на алкогольном рынке, но и на парфюмерном. Казалось бы, борьба с нелегальным алкоголем не должна затронуть продукцию парфюмеров. Однако чиновники и парламент так не посчитали.После вступления в силу нового закона производителей и дистрибьюторов парфюмерии, содержащей более полутора процентов этилового спирта, обязали иметь лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией, а также лицензию на ее хранение. Кроме того, продавцам парфюма пришлось регистрировать сделки через Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). В систему ЕГАИС в обязательном порядке должна заноситься информация об алкогольной продукции на предприятиях и торговых складах, а потом отправляться в Федеральную налоговую службу. Именно из-за технических сбоев в этой системе в июле 2006 года с прилавков магазинов фактически исчез весь импортный алкоголь.А осенью кризис докатился до продавцов парфюмерии и бытовой химии. Из-за несовершенства закона многие компании, производящие парфюмерную продукцию, понесли значительные убытки. В результате ряд крупных производителей, в частности Unilever, Henkel, Procter & Gamble и Chanel, даже сообщили об остановке продаж.Большинство предпринимателей так и не смогли получить новые лицензии. Летом правительство «разруливало» алкогольный кризис, а потому подзаконные акты для торговли спиртосодержащей парфюмерией были подписаны только в сентябре. Как рассказали «ВМ» в Российской парфюмерно-косметической ассоциации, на 1 июля 2006 года на рынке было около 3,5 тысячи оптовых компаний этого профиля. К 1 октября лицензию смогли получить только 187 из них. При этом пострадали в основном мелкие оптовики, так как более 90 процентов оптовых структур на этом рынке подпадают под категорию малого бизнеса. Мелкие компании не смогли потянуть расходы на приобретение лицензии, оборудования и получение санитарно-эпидемиологических заключений. В результате руководство Российской парфюмерно-косметической ассоциации заявило, что «первоиюльские» правила привели бы к тому, что с рынка ушли бы 95% компаний, торгующих парфюмерией, и на нем остались бы не более 5 крупных монополистов, а цены на рынке выросли бы на 20–30% вне зависимости от категории товара.Вплоть до октября компании торговали за счет запасов дистрибьюторов. Теперь эти запасы подошли к концу. Но на этот раз наученное алкогольным кризисом правительство, похоже, решило не рисковать и в последний момент навести порядок в законотворчестве.

amp-next-page separator