Денежный художник

Общество

Больше того, это занятие приносит ему не только творческое удовлетворение, но и материальный доход. Впрочем, лучше все по порядку.Дело в том, что Анатолий – профессиональный художник, но свои картины он создает без помощи кисти и красок, а… из обрывков денежных купюр! Орлова по праву можно назвать основателем новой техники живописи, даже нового жанра – купюризма – и уж наверняка единственным его достойным представителем.Он застолбил свое место на ниве изобразительного искусства в 1991 году, когда грянула так называемая павловская денежная реформа и народу дали три дня на обмен денег. Народ толпился возле сберкасс, давился в очередях. И Анатолий Орлов тоже отправился в сберкассу менять деньги, только наоборот – новые на старые, теперь уже никому, кроме него, не нужные.У каждого человека (не обязательно художника) бывает в жизни свой звездный час. В 1991-м он пробил для Орлова. Ему не просто стало жаль советских дензнаков как части уходящей натуры так и не построенного толком социализма. Он почувствовал, понял, что перед ним открылась возможность занять свою нишу в искусстве. Недаром коллег Орлова, окончивших, как и он, факультет художественной графики, кое-кто называет самыми умными среди художников.Они – профессиональные иллюстраторы книг, а значит, обязаны, прежде чем творить, ознакомиться с их содержанием: как говорится, профессия обязывает.От начитанности все и пошло. То ли вспомнился находчивый Феофан Мухин, щедрой рукой рассыпающий по холсту овес в знаменитом “Золотом теленке”, то ли что-то иное подтолкнуло, но бумажные ассигнации отныне – неувядающие краски Анатолия Орлова.А самым первым произведением в новом жанре – что очень символично – стала картина “Время – деньги”, изображающая песочные часы, в которых вместо песчинок копейки пересыпаются в рубли. Одним словом, материализованная пословица “Копейка рубль бережет!..” Как же возникают сюжеты “денежных картин”? Идеи, как признается сам художник, витают в воздухе. Остается только их талантливо воплотить в жизнь. Дано это, разумеется, не всякому, а потому и подражателей Орлов не боится. Ему, вне всякого сомнения, удается создавать талантливые и при этом весьма современные произведения. Ведь деньги – это всегда актуально! А уж трактовать и сюжет, и скрытый подтекст картины каждый волен, как ему заблагорассудится. Как однозначно разъяснить, например, “Танец” Матиаса, на котором мальчики-червонцы пляшут на долларовой земле, или “Цветы”, переливающие всеми оттенками купюр… Издёвка? Ирония? Сожаление? Просто смех сквозь слезы? Как всякий художник Анатолий Орлов может похвастать и неким “предвидением”: его картина “Как серпом по…” была создана за месяц до Фороса, а “Триколор” еще до возвращения Андреевского флага…Любимая деньга Орлова – советский червонец. Долларовый колер он не очень уважает. Впрочем, если подвернется достаточное количество “краски”, готов, как говорится, “поступиться принципами”. Вот, к примеру, подарил ему как-то друг три стопки однодолларовых купюр. И сам попросил художника порвать его подарок на кусочки, чтобы создать новую картину. Орлов не заставил себя долго упрашивать: так родилась “Обнаженная на подушке. Модильяни”.В конце концов, картин накопилось столько, что пора было устраивать выставку: разве можно художнику прожить без зрителей? Выставка окончательно утвердила за Орловым звание первого “купюрье” планеты. Денежное пиршество для глаз удалось.Зрители обалдевали перед картинами, потом разглядывали: чем же они, собственно, выполнены, и, не веря глазам своим, вновь отходили от картин, чтобы на расстоянии полюбоваться столь необычным применением дензнаков. Признаком успеха было и то, что здесь же, на выставке, посетители передавали оставшиеся у них “старые” деньги для новых картин Орлова.Естественно, когда-нибудь да закончатся и советские, и состарившиеся российские денежки, но творческий кризис Орлову, видимо, не грозит. Экономика, как известно, может быть не только экономной, но и весьма неустойчивой: рубль ненароком укрепится – так доллар упадет! Или гденибудь в Монголии старые тугрики на новые менять начнут.Многие в этом мире мечтают делать денежки на денежках, жить на проценты. Но никому не пришло в голову, что деньги могут стать произведением искусства. Кроме Анатолия Орлова. Чем он может гордиться.

amp-next-page separator