Как Павла Джеймсовича из-под полы снимали

Развлечения

От Дома кино кратко выступил режиссер Владимир Наумов: “У меня с плеч лет 20–30, а может, и все 40 свалились, когда я в этот зал зашел. Сейчас вы увидите фильм, который касается того шва, той грани, по которой Маккартни общался с нашими людьми”.Но прежде “подпольного” фильма о визите Маккартни (кроме англичан, снимать строго не разрешалось никому) на экране запустили без звука фрагменты “Ночи после трудного дня”. Битлы там молоденькие. Кривой зуб Джорджа вверху справа, асимметрично наплывающие веки Ринго, Джон с хасидскими пейсами, Джордж с глазками Красной Шапочки.А на сцене Дома кино в это время играли битловские группы. Были и молодые “Дэнс Рамблерз” в утлых пиджачках и брюках-дудочках. Были и лет по 60 седые ребята. Например, те пять бывших курсантов Академии химзащиты, может, даже с факультета отравляющих веществ, которые в 1972 пели к тому времени уже бессмертные песни. За клавишными неизменно Петр Подгородецкий.Съемочная группа вышла – тоже не юноши, забуревшие битломаны во главе с Максимом Капитановским. Рассказывали, где, кого и как охмуряли.Режиссер Дмитрий Завильгельский: “Нам удалось пронести на Красную площадь две камеры. Я метался около ГУМа. Стояли два полковника милиции. И вдруг я вижу – один из них шевелит губами, подпевая Маккартни!.. После долгих трехминутных уговоров он сдался: “Хрен с вами, снимайте!”. Смотрю – а Коля () уже положил руку ему на погон…” Документальный фильм режиссеров Дмитрия Завильгельского и Алексея Шипулина “73 часа…” осенью получил четыре награды в Екатеринбурге. Что там бибисишная официальщина, показанная нам по ТВ, с ее занудной политологией по сравнению с этим ликованием души! С этой подлинной, лубочной летописью событий. Махровой авантюрой не без едкого юмора, равно касающегося и нас, и Павла Джеймсовича Макарова, как окрестил наш народ Пола Маккартни! Ожидания встреч и проводов, всенародные обсуждения и попытки в секунду всунуть все цветы и подарки – отдельная, наша, русская песня.“Цветы взял… Взял!” – истошный вопль старушки в Санкт-Петербурге, выросшей на “She loves you, йе-йе-йе”. Мечущийся, как черная пантера, Чарли, гигант-охранник Пола – перед его носом захлопнули какие-то официальные двери: это тебе, брат, не ЛондОн! Уникальные кадры: встреча в консерватории с полпредом Валентиной Матвиенко. Пол-Маккартни и пол-пред. Она дарит ему альбом. А в него вложена ее фотография с телефончиком: 8–812… Что это монтаж – не все догадались.Самого концерта на Красной площади снято музыкально не много. Больше – народ, камера все время внизу, в сумке, что ли, может, за пазухой, под полой – как это делалось? Один раз ее грубо бьют, насмерть – это она, бедная, увековечила сама. “Нам подвозили все новую аппаратуру, как патроны!” Классный монтаж (Константин Демин), плавность бурно развивающихся событий с вкраплением хроники разных лет, воспоминаний и даже интриги (а не двойник ли это Маккартни?) – достижение не просто мастеров, но и фанатов, идущих, можно сказать, на высокое преступление ради главной любви своей, как оказалось, непотерянной юности.Уникален в нашей практике сам битловско-прикольный стиль мышления с отдушкой “Москвы–Петушков”. Подадут на авторов в суд или не подадут? Заснята, например, импровизация Маккартни перед концертом, не предназначенная для чужих ушей. Но, судя по тому, что отмашку на съемки (и, видимо, средства) дал “Альфабанк”, сам же и привезший Маккартни, можно поверить, что сейчас в работе версия фильма на английском языке. И хотят ее Павлу Джеймсовичу со всем уважением подарить.Зачем вот только, думаю, пел он Путину “Let it be” (“Пусть так будет”)?Вдруг наш, не дай господи, за чистую монету принял?

amp-next-page separator