Социальное такси. Что это такое?
Первое время слово “такси” всех пугало и появление такой услуги особой популярностью не пользовалось. Спустя семь лет Департамент социальной защиты населения при правительстве города Москвы выпустил комплексную целевую программу, рассчитанную на 2001–2003 годы с созданием при фонде “Возрождение” службы индивидуального транспортного обслуживания. И 28 января 2002 года уже официально было объявлено о работе социального такси в городе Москве. На сегодня это одна из стабильных и удобных услуг по обслуживанию транспортом людей с ограниченными возможностями. И тому есть доказательства. По сравнению с прошлым годом количество заявок увеличилось в 6 раз. Транспортное обслуживание производится легковыми автомобилями, микроавтобусами и грузопассажирскими автомобилями типа “ГАЗель”. Пользоваться такой услугой по льготным тарифам с 50%-ной скидкой могут инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, дети инвалиды, инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним по льготам лица, получающие компенсацию на транспортное обслуживание вместо полагающегося бесплатно спецавтортранспорта. Такси предоставляется для поездок в лечебно-профилактические учреждения, в санатории и оздоровительные комплексы, в образовательные центры, в культурно-зрелищные учреждения. Предоставление такси, допускается для разовых поездок инвалидов к местам индивидуального проведения отдыха в летний период. Чтобы заказать такси следует обратиться в Московскую городскую общественную организацию Всероссийского общества инвалидов, где при наличии справки об инвалидности и документе, удостоверяющем личность, необходимо приобрести талоны с печатью МГОО ВОИ установленного образца с указанием времени 15, 30, 45 минут и на 1 час. Этими же талонами и расплачивается инвалид с водителем в конце поездки из расчета затраченного времени. Далее предстоит обратиться в диспетчерскую службу “Фонда” по новым телефонам 111-12-11 или 111-21-11. Прием заказа на такси производится ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В связи с расширением данной службы на территории таксомоторного парка № 18 вся база данных о принятых заказах переводится в компьютерную программу. Достаточно один раз сделать заказ, и информация о вас сохранится в компьютере у диспетчера.Труд водителя такси считается сложным. Одной из причин ограниченных возможностей приема заказов транспортной службы в обслуживании инвалидов является дефицит водительских кадров. Ведь для каждого инвалида нужен отдельный подход, внимание, забота. Нужно вовремя суметь оказать помощь, проявить свою терпеливость и выносливость. Сейчас на линию выходит тридцать пять автомашин. Каждая автомашина в день выполняет по четыре-пять вызова.Повышение цен на бензин сказалось на повышении стоимости тарифа. Теперь, независимо от модели машины – “Москвич” это или “Волга” стоимость 1 часа равняется 92 рублям. В стоимость тарифа, установленного за оплату такси, входит телефонная связь, бензин, налоги, страховка автомашины, заработная плата водителя, накладные расходы. И то, что подняли тариф, это все равно не полностью покрывает расходы организации.– Нет, – комментирует начальник транспортного центра Волынец Виктор Андреевич.Купленные еще по старой цене талоны, так же остаются действительными. Оплата стоимости талонов проводится по новой сетке, имеющейся у каждого водителя.– Не пугает. Количество желающих воспользоваться услугами социального такси на сегодняшний день превышает наши возможности. Так что без работы мы не останемся.– К сожалению, пробки на дорогах – это общая проблема города. Соответственно, участилось количество опозданий водителей к инвалиду. В этом случае водитель всегда может связаться с диспетчером. А диспетчер должен передать заказ другому водителю, который свободен или находится рядом с указанным районом.