Если я заменю батарейки

Общество

По словам Юрия Лужкова, диметиловый эфир – сегодня уже не альтернативное, а вполне реальное топливо, источник энергии, который может и должен двигать грузовые автомобили. Но – и тут мэр смог удивить собравшихся – гораздо более выгоден для города другой вид транспорта – электрический. И он может появиться в Москве – не единично, а массово! – уже в ближайшее время.Единственная проблема – ограниченная емкость электробатарей. Между тем, по некоторым данным, проблема эта решена уже давным-давно. Ведь исследования в этом направлении велись при поддержке не только автомобильных, но и… крупнейших нефтегазовых корпораций. Расчет последних прост. Пока нефть приносит суперприбыль – будем продавать бензин. Как только пробьет «час Икс» (специалисты полагают, что до него – всего полвека) и на Земле закончится природное горючее – человечеству предложат уже готовые и, главное, апробированные разработки.Впрочем, кое-что применяется уже сейчас. Например, автомобили со сменными батареями. Зачем заряжать, если можно заменить? А свежезаряженной батареи небольшому автомобилю хватит на 40–50 километров пробега. Другими словами – служащий сможет доехать от дома до работы и вернуться обратно (поставив там авто на подзарядку, как «мобильник»), а коммерческий фургончик – сделать одну-две поездки по фиксированному маршруту.Именно такую схему организации работы электротранспорта и предложил Юрий Лужков. Мэр предложил учесть результаты весьма удачного эксперимента, проведенного в другом сложном мегаполисе – Лондоне. Там работу небольших электромобилей как раз и организовали по принципу взаимозаменяемости энергонесущих устройств – аккумуляторных батарей.– Почему нам не поставить перед собой такую цель? – Юрий Лужков задал этот вопрос и членам правительства, и, похоже, самому себе. – Почему нам не закупить электромобили для внутригородских целей? Сменных аккумуляторов много не надо. А электрический двигатель – это абсолютно безопасный для экологии двигатель. В городе с его средней скоростью движения в 40 километров в час – это очень выгодно.Кстати, еще полвека назад в Москве уже использовался подобный транспорт. На базе автокомбината «Мосхладтранс» были построены несколько электромобилей на шасси – «УАЗы»-«буханки». Правда, аккумуляторные батареи были настолько громоздки, что приспособить электро-«УАЗы» удалось лишь для развозки детского питания в школы и детские сады.Теперь, похоже, возвращение электромобилей не за горами. Например, на электромобили смогут пересесть почтовики – их маршруты выверены до десятка метров. Или перевозчики продуктов в небольшие магазины – почему нет?[b]КОНЦЕПТНа этом же заседании правительство Москвы одобрило «Концепцию освоения подземного пространства Москвы».[/b]Сегодня есть абсолютно все технологические возможности опустить под землю трансформаторы, тепловые станции и подобные им сооружения. Под землю можно убрать абсолютное большинство паркингов – чтобы освободить наземное пространство для человека. Среди наиболее экзотичных участков намеченных работ – первый подводный паркинг, который будет построен у границ Золотого острова. К 2008 году общая площадь объектов подземного строительства в Москве может составить 700 тысяч квадратных метров, а к 2010 году – до 1 миллиона.В одном из ближайших номеров «ВМ» мы подробно расскажем о московском «подземном царстве» недалекого будущего.[i]На сегодняшний день автопарк столицы – более трех миллионов единиц. Он ежегодно сжигает 3,4 млн тонн горючего, причем этот показатель растет на 8–9 процентов за год.Сегодня на долю автотранспорта приходится до 80 процентов вредных выбросов в атмосферу. А к 2015 году автопарк может вырасти до пяти тысяч единиц. И город скорее задохнется в смоге, чем застынет в пробке.[/i]

amp-next-page separator