С хмурым лицом ходить неприлично
[b]Восьмого марта на канале ТВ Центр состоялась телепремьера новой ленты Аллы Суриковой «Вы не оставите меня». Зрители хорошо знают и любят фильмы этого режиссера – «Суета сует», «Будьте моим мужем», «Человек с бульвара Капуцинов», «Хочу в тюрьму», «Идеальная пара», «О любви в любую погоду». Комические и драматические, ироничные и мудрые, они исполнены добра и человеколюбия. Как с добрыми знакомыми с ними хочется встречаться вновь и вновь. Как, впрочем, и с их создательницей.– Алла Ильинична, на XIII кинофестивале «Литература и кино» ваш новый фильм «Вы не оставите меня» получил специальный приз – 62 тома Большой энциклопедии весом 132 килограмма. «Вечерка» поздравляет вас со столь весомой наградой…[/b]– Спасибо.– Да, мой девиз: бороться и искать, найти и не сдаваться.– Плакать заставить гораздо легче. Нажал на определенные струнки – и все, зритель твой. А если еще ребенок в кадре протянет руки: мама, мама… Слезы так и потекут. Природа смешного, вообще, очень сложна, и чувство юмора у каждого человека свое. Оно зависит от разных факторов: от настроения, от того, например, как человек проснулся, как поговорили с утра муж с женой, жена с мужем. Потом они приходят смотреть комедию, а у него в голове скворчонком стучит мысль о том, что жена сделала не так, не то...– Комедии делать очень сложно, особенно сегодня, в этом режиме вседозволенности, когда нет критериев. Не стало высокого горинского искусства, когда один пишем, а три в уме. Когда зритель чувствует и понимает подтекст, настраивается на твою волну и вместе с тобой улыбается не оттого, что кто-то упал задницей в лужу, а потому что в лужу упала система. Это дорогого стоило…– Я писала в своей книге, что нашим фамильным гербом в семье была улыбка, и почти все проблемы решались с ее помощью. Мои родители любили шутить и смеяться. Бабушка обожала анекдоты. И дядя мой тоже, он был актером. Однажды, когда бабушка болела, он приехал из Одессы, привез анекдоты, рассказывал ей и пел одесские песни, а мы подпевали. И бабушка быстро выздоровела.– Я училась у Георгия Николаевича Данелии, он был худруком нашего курса, – человек светлого, очень хорошего юмора. И я всегда любила картины Эльдара Александровича Рязанова. Опять-таки обращаюсь к Грише Горину, у него есть пьеса «Прощай, конферансье». Там персонаж, девочка Вера, которая в начале пьесы просто царевна-несмеяна, она не может понять, почему люди смеются, из-за чего. Постепенно она начинает понимать юмор и во время войны уже сама смешит раненых, потому что, как она говорит, без смеха в госпитале не уцелеть. Смысл горинской пьесы – показать каждому, что с хмурым лицом вообще ходить неприлично.– Мне очень нравится горинская пьеса «Забыть Герострата». Не могу сказать, что это открытая комедия, скорее трагифарс или даже древнегреческая политическая трагикомедия, которая стопроцентно экстраполируется на наше время. Но как сказал один продюсер, из всех искусств сегодня для нас важнейшим являются деньги.Горин, к сожалению, сегодня не входит в ту обойму писателей, которые приносят деньги в прокате. Но многие из тех, с кем я общалась, его любят и уважают, но пока найти средства на фильм не удается.– Да, я люблю это. Считаю, что комедия в этом смысле очень интересный жанр, потому что ты берешь какого-то актера, который уже известен, у которого есть имя, и вдруг поворачиваешь его неожиданной стороной. В итоге получаешь благодарность и от зрителей, и от самих актеров. Балуев был счастлив, что он снял погоны и играл не бандита, убийцу, негодяя или военного, а преобразился так, что даже его друг, придя на съемки, не узнал его.– Я собиралась снимать это кино в Питере. Но Питер мы не потянули, и весь провинциальный город снят в Москве.– Да, это и Тимирязевка, и район Большой Черемушкинской, где находился бывший академический городок. Там ходят трамваи, и люди живут в двух-трехэтажных домах. Благодаря художнику Лене Перцеву, который очень хорошо знает Москву, практически все, что нам было нужно, мы нашли в столице. Был случай, когда мы снимали сцену у входа в Тимирязевскую академию с одной стороны, а Эльдар Александрович Рязанов эту же Тимирязевскую академию снимал, только с другой стороны.Москва замечательная в этом смысле, она, конечно же, дает возможность для простора фантазии, для путешествия во времени. Я понимаю, что скоро таких уголков не останется, потому что столица преображается, идет семимильными шагами в Европу, но мы еще ухватили.