Время – вперед!

Общество

Поскольку большинство столичных часов снабжены автоматической системой сезонной корректировки времени, проблем с их переводом возникнуть не должно. Вручную специалисты переведут только стрелки знаменитых кремлевских курантов, так как эти часы, как известно, не электронные, а подлинные механические с гиревым приводом.Кстати, большинство госорганизаций заранее позаботилось о том, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть в связи с переменами во времени.Например, руководство Московской железной дороги уже перенесло отправление всех поездов с 2 до 3 часов ночи 25 марта на час позже. А начиная с трех часов нового, летнего времени отправление всех поездов будет производиться по действующему графику. Поезда, оказавшиеся в пути следования в момент перевода стрелки, будут пропускаться по так называемому диспетчерскому расписанию. Так что не исключено, что некоторые поезда даже станут доезжать до конечной станции за меньшее время, чем обычно.Однако в ночь на воскресенье не будут переведены часы городских аэропортов и Минобороны, которые идут по гринвичскому времени.Напомним, что необходимость перевода часов связывают главным образом с рациональным распределением энергопотребления. Считается, что это позволяет выровнять график потребления электричества. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда традиционно отмечается рост «энергоаппетитов». О том, как переход на то или иное время влияет на здоровье, ученые спорят до сих пор. Эксперты полагают, что человеческий организм не успевает перестроиться за один уик-энд на новый график работы. Иммунная система остается наиболее уязвимой в течение целых трех недель после перевода стрелок.А придумали процедуру с переводом стрелок англичане в 1880 году, предложив таким образом более рационально использовать световой день.Сегодня летнее время применяют свыше 100 стран, в том числе все европейские государства. В России переход на летнее время впервые состоялся в 1917 году, с 1981 года это стали делать регулярно.Манипуляций со временем остерегаются, несмотря на топливно-энергетические проблемы, Китай, Сингапур, Япония, Корея, страны Балтии и Скандинавии и еще около 130 государств.

amp-next-page separator