Большой Брат
С тех пор количество фанатов детской культовой ленты не уменьшилось. До сих пор они собираются на сайте, посвященном фильму. И все эти годы мечтают о том, чтобы у картины появилось продолжение.Похоже, скоро этим фантазиям суждено сбыться. Этим летом в России, на Украине и в Америке начнутся съемки документально-художественного фильма «Электроник много лет спустя». Лента станет своеобразной рекламой перед появлением сразу двух «Электроников» – нашего телесериала, который снимет тот же Бромберг, и американского полнометражного блокбастера.Бромберга, кстати, звали на этот проект, но он принципиально хочет работать не только с американцами, но и с русскими. Но янки ни за что не дадут главную роль русскому. Для них и наш Абдулов – никто.Словом, режиссер отказался и будет делать свою телеверсию с теми, кого любит. Хотя, скажем прямо, время подвело свой печальный итог – иных уж нет… Например, «шефа» – Владимира Басова, «профессора» – Николая Гринько, Майи Булгаковой… Сорок лет вот-вот стукнет самим братьям Турсуевым, которые горячо поддерживают проект и, возможно, появятся в кадре. Поэтому кастинг обещает быть неожиданным, но интересным.Константин Бромберг, снявший, кроме «Приключений Электроника», еще ряд замечательных фильмов, в том числе и «Чародеи», давно готовился к этой минуте.– Идея снимать продолжение «Электроника» была у меня давно, – говорит Константин Леонидович. – И мне поступали разные предложения. К примеру, предлагали снимать для киевского телеканала «1+1». Но не складывался бюджет, необходимый для фильма со спецэффектами и сложнейшими трюками. Поэтому желания оставались нереализованными. Закрутилось все с того момента, когда в Америке ко мне обратились сразу несколько продюсерских компаний с предложением продать им права на «Электроника».Дело в том, что лет пять-шесть назад Голливуд жил на ремейках и сиквелах, то есть на повторении пройденного. Как только выходил мало-мальски приличный фильм, создатели старались штамповать на эту тему еще и еще, что весьма выгодно. Сейчас эта мода проходит – народ хочет оригинального. Отсюда появилась необходимость в новых сюжетах и идеях, которых в Голливуде наблюдается нехватка. Началась гонка за новыми сюжетами. Одним из первых и был выбран сюжет Электроника.– До 2000 года фильм действительно в США не показывали, его можно было посмотреть, только взяв кассету в каком-нибудь видеоцентре. Но с наступлением нового века словно плотину прорвало. «Электроник» был показан в Америке по всем русскоязычным каналам и по нескольким англоязычным, имел успех. Американские продюсеры его увидели, заинтересовались сюжетом. Хотя это даже не фэнтези, а научная фантастика: ученый Громов создает робота по подобию мальчика, они встречаются, и с ними происходят приключения. Американцев увлек этот сюжет, и они мне предложили продать все права.– Над сценарием «Электроника» мы с Евгением Велтистовым работали вместе. Евгений Серафимович написал увлекательную книжку об Электронике. Я по этой книжке сделал вариант сценария, который Велтистову понравился, он внес необходимые изменения, и в итоге получилась совершенно другая вещь. Допустим, в книге Электроник бегает, и у него из-под куртки выпадает шнур со штепселем. А мы решили в кино делать Электроника не механическим, а живым, обаятельным мальчишкой. Короче, мы с писателем совместно написали сценарий фильма. Поэтому сейчас права на сценарий фильма «Приключения Электроника» – у меня и Марты Петровны, вдовы Велтистова. Она дала мне полную доверенность на обладание правами и право заключения договоров. На основе этой доверенности я и вел переговоры с американцами.– А секрет в том, что американцы просили меня продать полное (мировое) право на использование идеи, сюжета и бренда «Электроника». Короче – все оптом и сразу. В этом случае вопрос о возрождении этого сюжета повсеместно был бы закрыт. Если права проданы, как только кто-то попытается сделать что-то подобное Электронику – то есть использовать сюжет, – ему непременно будет предъявлен судебный иск, любая идея в зародыше будет гаситься. И Россия, как любая другая страна, в этом случае больше никогда бы не смогла возобновить идею съемок продолжения фильма или использования бренда Электроника (как используется во всем мире бренд Микки-Мауса, Шрэка, Чебурашки, ставшего своеобразным символом России на уровне государства).Когда я все это понял, мне стало безумно жаль расставаться со своим Элом – героем, который полюбился миллионам зрителей разных поколений и стран! К тому же я понимал: раз американцы заинтересовались нашим роботом, значит, это яркое подтверждение тому, что этот герой – бренд, и тогда тем более глупо терять его навсегда! И я вступил с американцами в долгие переговоры в поисках компромисса. На данный момент я угрохал уйму личных средств на адвокатов для полного улаживания всех нюансов.Мне хотелось найти новую комбинацию, ход, чтобы Россия не потеряла своего героя Эла навсегда. И в процессе долгого поиска мы с американцами пришли к пониманию необходимости делать два фильма об Электронике: один будет голливудский блокбастер, прокатный, для большого экрана с неподъемным для нашего кино бюджетом. А второй – наш, российский 30-серийный телефильм, вполне конкурентоспособный, для телевидения. Его сниму я, причем хозяином этого фильма будет Россия. При этом Россия сохраняет права на бренд Электроника, на фильм, на его прокат, на идею! Возможно, у нас будет совместная рекламная кампания.Словом, это будет наш общий российско-голливудский проект, конкретный акт сотрудничества России с Америкой на базе кинематографа. Подчеркиваю, ВПЕРВЫЕ Голливуд заинтересовался российским сюжетом фильма, на основе которого снимут блокбастер! Вот таким образом я сохранил жизнь нашему российскому Электронику, у которого отныне появится брат-американец.– Да. Причем сначала они обозначали в договоре «бай стори», то есть «по истории» планируют снимать фильм, по мотивам, а теперь решили плюс к этому заимствовать и характер робота. Американцы не сделают копию нашего старого фильма, а придумают для робота и мальчика свои, американские приключения. И правильно.Потому что в нашем, первом, фильме приключения робота происходят в школе, что для американцев абсолютно нереально. Школа у них иная, там все другое. Поэтому они делают свой сценарий, с которым я, конечно, буду ознакомлен.Словом, одинаково болею и за голливудскую версию фильма, и за свой собственный телесериал, для которого продолжается поиск инвесторов. Производство двух Электроников вызывает интерес даже в Японии, где давно научились раскручивать бренды, в том числе и русские. Хорошо известна история с Чебурашкой, которого японцы раскрутили как самую популярную игрушку детворы. Недавно ко мне обратилась японская компания с конкретными предложениями. Для начала японцы хотят издавать комиксы про Электроника.– Обязательно Николай Караченцов. Он исполнит роль своего героя Урри. Планирую яркий актерский ансамбль. Уже сделал предложение одному известному актеру, который у меня снимался в фильме «Чародеи».– Это вряд ли. Возможно, весельчаки Торсуевы просто пошутили с журналистами. Шварценеггер – губернатор, и должность не позволит ему участвовать в съемках. Да и он очень дорогой актер. Но, в принципе, может быть все. Когда начнется кастинг голливудского блокбастера, я вам все расскажу.– Вскоре. Начнем мы со съемок документально-художественного фильма «Электроник много лет спустя». Съемки пройдут в Москве, Одессе и Голливуде (Лос-Анджелес). Мы расскажем об удивительных судьбах тех ребят, кто снимался когда-то в «Приключениях Электроника», и тех, кто писал им письма. Многие из авторов этих детских писем стали теперь большими людьми в современной России. Кроме того, некоторые эпизоды приоткроют секреты будущего сериала про Электроника.Ну и конечно – голливудские приключения, о которых я надеюсь рассказать в следующий раз.