Тело человека – один из самых загадочных объектов

Общество

...Мой собеседник моложав, красив, высок и сед. Хитро щурясь и глядя куда-то поверх моей головы – видимо, туда, где начинается Мировое Пространство.– Тело – собственное и чужое – всегда очень интересует человека, это один из самых загадочных и притягательных объектов для него. А кино должно быть интересным! Кроме того, по своему первому образованию я ведь художник и хорошо представляю себе, что даже Христа часто писали обнаженным – так что ничего зазорного в этом нет.– «Чемоданы Тульса Люпера» (второе название картины «История урана») –это не совсем фильм. Вернее – не только фильм: кроме кинематографической, телевизионной и видеоверсии, будет еще и компьютерная. Она включит в себя несколько сайтов, представляющих и собственно кино, и несколько виртуальных игр, развивающих сюжет, а в диалоговых файлах зритель сможет сам интерактивно повлиять на ход событий.В общем, целая новая реальность, где интересно будет побывать умному и пытливому человеку любого возраста, включая подростков и даже самых маленьких детей, которые сегодня выбирают отнюдь не только пепси – нередко задаются всерьез совсем не детскими вопросами…На этих людей (которых среди нас, поверьте, большинство) я и ориентируюсь. Отсюда и главная задача картины – тоже не совсем кинематографическая: кино ведь чаще всего что-то утверждает в форме завершенного сюжета. В «Чемоданах» же сюжетов много, а именно – 92, и складываются они не в законченную «повесть», а скорее в постановку определенного числа вопросов: правильный ли вывод человечество сделало из тех или иных исторических событий? И вообще – знакомы ли мы с истинным положением вещей в мировой истории, включая «ядерную», или нашим достоянием стали только ее более или менее искаженные интерпретации в угоду определенным личностям, политическим режимам или просто возникшие в результате простого стечения обстоятельств?– Да, дорога – это именно тот образ жизни, система мировоззрения, которые позволяют переосмыслить многое, по-новому отнестись к привычному. Причем путешествует в фильме не некто неопределенный, а именно конкретный персонаж – Тульс Люпер, который капризной волею судьбы большую часть своей жизни провел в заключении. В детстве отец надолго запирает его в сарае за мальчишескую провинность. В 1938 году, когда на мир наступает фашизм, он становится узником американской тюрьмы – за дружбу с немецкой семьей, живущей в Штатах. Потом члены его же семьи оказываются его тюремщиками в Европе, а в годы «холодной войны» он – арестант в России… При этом у него устанавливаются довольно оригинальные связи с собственными сатрапами: ведь и тюремщики, и заключенные в основном ведут довольно малоподвижный образ жизни – что, как оказалось, способствует философскому взгляду на жизнь.Люпер придумывает самые разнообразные оригинальные проделки и проекты, заговоры и авантюры – и искренне увлеченные «полицаи» часто становятся его горячими сообщниками, фактически оказываясь пленниками своих узников…– Да, это самые главные события не только ХХ века. Они многое определили в судьбе нашей цивилизации, напрямую столкнув человека и человечество: граждан и политиков, поэтов, художников, философов с угрозой жизни на планете, которая не всегда зависит от силы духа конкретного персонажа или элементарной логики, а может вдруг подчиниться странным, подчас случайным причинам. Об этом и речь!– Скорее наоборот. По крайней мере, пока никто не жаловался – а в моей картине задействованы 92 актера, я и в этом верен «магическому» урановому числу. Наоборот, и звезды, и дебютанты говорят, что им очень интересно работать, потому что они сами начинают ко многому в жизни, в истории относиться по-другому. Прежде всего я имею в виду российских актеров.– Да, я снимал ваших соотечественников с большим увлечением и множеством радостных открытий. Сначала предполагалось, что в картине их будет трое: Кристина Орбакайте привлекла меня оригинальным сочетанием несколько «жесткой» внешности и романтического вокала. О Ренате Литвиновой могу говорить часами, я просто восхищен ее красотой, женственностью, умом, практически неограниченными актерскими возможностями. И, наконец, Василий Горчаков –знаменитый кинопереводчик, энциклопедист, знающий много языков, стран, и к тому же до мозга костей «кинематографический» человек, буквально с полувзгляда понимающий любую экранную задачу. Кстати, в моем фильме он дебютировал как актер.С самого начала я именно так представлял себе российский состав съемочной группы (плюс один из трех продюсеров фильма – Александр Михайлов). Но когда приехал в Россию – буквально «заболел» вашей страной, актерской школой (вернее – умению импровизировать перед камерой, работать с огромным увлечением и без штампов). Даже была идея, что две трети «труппы» фильма составят актеры из России и СНГ.– Конечно – более того, в последнем варианте я увеличил число эпизодов и сюжетных линий, связанных с российской атомной наукой и судьбой конкретных исследователей –как в первой половине прошлого века, так и в эпоху вашей перестройки. В результате значительная часть действия картины перенесена в Россию.

amp-next-page separator