Где управа на управу
, что перед выходом этой полосы в свет, во вторник прошло заседание правительства с повесткой дня «О практике работы с обращениями граждан по вопросам эксплуатации и ремонта жилищного фонда в городе Москве». Полный анализ взаимоотношений чиновников районных управ и руководителей структур ЖКХ с москвичами дал в своем докладе начальник Мосжилинспекции Александр Стражников.Его жесткие формулировки и выводы, на наш взгляд, отвечают на многие вопросы наших читателей о том, почему иногда годами решаются самые простейшие проблемы, ищутся ответы на простейшие вопросы. Из этого доклада мы подобрали для вас наиболее острые комментарии к самым наболевшим вашим вопросам, поступившим в последнее время в «Вечерку».Тамара Воронежская, район Тимирязевский»[/b]– В 2006 году в правительство Москвы, на личный пейджер мэра и в справочно-информационную службу поступили 63 тысячи обращений. 26,4 тысячи – одна треть – касаются вопроса содержания и ремонта жилищного фонда. Больше 33 процентов обращений по вопросам содержания квартир, поступивших в правительство города, связаны с протечкой кровли и непринятием мер по устранению этих протечек. Значительную долю жалоб составляют обращения по состоянию лифтового хозяйства. 56,3 процента связаны с заменой лифтов. 25 процентов – с их неполадками и отключениями.Элеонора Савицкая (фамилия изменена по просьбе автора), район Выхино»[/b]– Жалоб на работу диспетчерских служб действительно много. Много таких обращений поступает из районов Косино-Ухтомский, Свиблово, Котловка, Кузьминки и некоторых других. Анализ обращений жителей на «горячую линию» Мосжилинспекции показал, что в 52 процентах телефонных звонков жители сообщали, что ранее безрезультатно обращались в эксплуатирующие и управляющие многоквартирными домами организации, а также в диспетчерские службы. Более 30 процентов жалоб при первичном обращении в ОДС не находят положительного решения. Мы проверили работу, образовательный уровень персонала всех 1015 ОДС города. Они в большинстве своем не способны выполнять возложенные на него обязанности из-за недостаточной квалификации.Адольф Полехин, председатель правления ЖСК, район Коньково»[/b]– Действительно, большая группа жалоб, поступающих в правительство города и к нам, в Мосжилинспекцию, связана с работой инженерных систем отопления и горячего водоснабжения. Основные претензии жителей – на недостаточную температуру в жилых помещениях, низкую температуру горячей воды, отключения воды без предупреждения. Факты отключения домов от горячего водоснабжения, предпринимаемые ОАО «МОЭК» под предлогом задолженности, грубейшим образом нарушают постановление правительства Российской Федерации о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. За последние две недели отключены ЖСК и ТСЖ в Северном округе, три строения в Юго-Восточном округе. Не успели мы разобраться с этими проблемами, как поступили жалобы еще от двух ЖСК.ОАО «МОЭК» перепутала понятия отвественности потребителя услуг по договору и прав и интересов граждан в многоквартирном доме.Кира Халип, район Люблино»[/b]– Случаев формального рассмотрения обращений – множество. 53 процента жалоб в Мосжилинспекцию поступают после непринятия мер на местах. Нередко жалоба, поступившая в органы власти, направляется в структуру или должностному лицу, действия которого обжалуются. Часто рассмотрение жалобы проводят без участия ее автора. 88 процентов обращений жителей города в правительство Москвы решаемы на уровне управ.Присылайте свои ответы и мнения в письмах с пометкой .