Почему у нас и дороги плохи, и автомобили?
[b]Ирина Крутикова, модельер:[/b] Думаю, это происходит потому, что строители не соблюдают правила укладки асфальта. В результате подобной экономии дороги разбиваются. А российские автомобили плохи потому, что часто в их сборке используются некачественные материалы и устаревшие технологии.[b]Владимир Невежин,доктор исторических наук,ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН:[/b]Есть объективная причина того, что у нас плохие дороги, – это огромные пространства. А вторая причина в том, что при высоком уровне развития научной мысли на дороги раньше мало обращали внимания, а больше занимались вопросами обороны. Что же касается автомобилей, то современный российский автопром просто не выдерживает конкуренции на автомобильном рынке. Автолюбители предпочитают подержанную иномарку новому отечественному автомобилю: формула известна – цена, качество, комфортность.[b]Владимир Журавлев,советник мэра Москвы:[/b]Не будем ссылаться на Николая Гоголя. Хочется сказать, что в современной России часто тратятся деньги на поднятие экономики мирового сообщества. Но не вкладываются деньги в экономику России, в том числе и в строительство хороших дорог. Что же касается отечественного автопрома, то у нас всегда были отличные теоретические разработки. А вот их претворение в жизнь подкачало.[b]Владимир Петровский,политолог:[/b]Потому что наши дорожники не строят, а латают. Вместо того чтобы сразу положить хороший асфальт, они заделывают появляющиеся дыры.[b]Татьяна Судец,член совета клуба «Авиатрисса»:[/b]Дураки и плохие дороги неразделимы, а вообще как дорогами, так и автопромом надо заниматься, тогда все получится. В авиации у нас еще хуже дело обстоит.[b]Борис Поздняков,бывший футболист «Спартака» и сборной СССР:[/b]На дворе ХХI век, а как было две основные беды – дураки и дороги, – так и осталось. А наши автомобили никуда не годятся: цена не соответствует качеству, плохая сборка, дизайн и т. д. Мы в этом плане очень неповоротливы, в отличие от китайцев, которые скоро завалят международный рынок своими недорогими [b]машинами.Анатолий Долголаптев,президент Лиги содействия оборонных предприятий,председатель Союза наукоградов России:[/b]Ни то ни другое никогда не было приоритетной отраслью. Только развивающийся бизнес может направлять деньги в дороги и вынудить власти вкладывать большие средства в развитие инфраструктуры. А насчет автопрома скажу однозначно: не нужно заниматься собственными автомобилями, необходимо встраиваться в общемировую структуру.[b]Алексей Мухин,генеральный директор Центра политической информации:[/b]Все это тяжелое наследие 1990-х, когда те средства, что выделялись, разворовывались. Что касается автопрома, то в его основе был принцип: лучше больше, чем лучше; качество – вторично. Во главе угла была простота управления и ремонта. И только сейчас хотят начать делать машины по-новому.